В Манеже до 13 мая действует притяжение «Других берегов»

До 13 мая в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади совместно с галереей «Триумф» (Москва) проходит выставка «Другие берега». Она исследует возможности сохранения и передачи опыта и знаний через персональные заметки, карты и маршруты, а также феномен психогеографии — изучение городских ландшафтов сквозь эстетические переживания субъекта.

Другие берега

Этой выставкой Манеж продолжает серию проектов #ПРИТЯЖЕНИЕ, которые реализуются в сотрудничестве с ведущими российскими музеями и культурными институциями.

На выставке «Другие берега» в Манеже галерея «Триумф» представит своих ключевых художников. Это арт-группы AES+F, CrocodilePOWER, Recycle Group, архитектор Александр Бродский, художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Гутов, ведущие российские уличные художники и многие другие.

Название выставки отсылает сразу к нескольким культурным сюжетам. Это и автобиография Владимира Набокова, в которой писатель обращается к эпизодам своего детства и взросления, перемещений с одного континента на другой, и речной ландшафт Москвы и Санкт-Петербурга. В отличие от Северной столицы, «речное» расположение Москвы не кажется определяющим, да и сама Москва по отношению к Санкт-Петербургу представляет собой «другой берег» — культурный, политический, социальный. Еще один смысловой уровень — взгляд с «другого берега» на привычную нам социальную реальность.

Другие берега

Среди других участников экспозиции: Миша Most, Nootk, Recycle Group, Костя Zmogk, Анатолий Akue, Генсу Ан, Андрей Бергер, Алексей Беляев-Гинтовт, Александр Бродский, Дмитрий Булныгин, Алексей Васильев, Дмитрий Венков, Александра Вертинская, Изи Вуд, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Грецкий, Дмитрий Гутов, Владислав Ефимов, Мин Джанг Ён, Николай Кошелев, Максим Ксута, Антон Кузнецов, Си Ло, Александр Морозов, Иван Найнти, Слава Птрк, Николай Онищенко, Павел Отдельнов, Егор Плотников, Юнгён Чон, Суанг Чхве, Александр Якут, Кейто Ямагути.

Художники представили медиа-инсталляции, видео, живопись и скульптуры.

29 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.