Cirque du Soleil открыл тайны закулисья

Впервые в России цирк представил шоу о мире насекомых. Премьера состоялась в Ледовом дворце.

Фото Антониды Пашининой

Неуклюжий чужак приносит в мир насекомых огромное яйцо. Пока обитатели ломают голову над тем, какую истину в себе таит инородный предмет, странное насекомое влюбляется в божью коровку и вызывает ее кавалера на конфликт. Зрителям предстоит два часа путешествовать по микрокосмосу- таков замысел авторов OVO.

“Почему мир насекомых? Когда мы стали искать тему для шоу, на глаза попались макрофотографии насекомых. У многих из нас есть стереотип о том, что насекомые — это что-то мерзкое и страшное. Но когда ты смотришь на этот мир вблизи, понимаешь, что он невероятно красивый, сложный, завораживающий. У всех насекомых разная пластика, они все по-разному движутся. И цирковые дисциплины — отличный способ передать разнообразие движений и манипуляций, которые они совершают”, — рассказал пресс-секретарь постановки Николя Шабо.

Чтобы создать шоу, авторы внимательно изучали повадки насекомых. К примеру, если в лесу муравьи переносят еду, то на сцене — жонглируют киви и кукурузой.

Фото Антониды Пашининой

Сверчки могут прыгать на высоту в 30 раз превышающую их рост. В шоу артисты-сверчки поднимаются на невероятную высоту при помощи батута.

Дизайнеры использовали гигантские цветы, яйцо длиной в 8,5 метров, проекции фото и видео настоящего леса, записи звуков, которые издают насекомые, и специальные костюмы.

Вся одежда участников шоу производится в Монреале — там находится одна из крупнейших в мире творческих лабораторий. На каждого артиста собирают четырехстраничное досье — в нем содержатся размеры человека по сотням разных параметров. Затем в разных уголках мира закупают ткани. Часто это материалы светлых оттенков, которые затем раскрашивают. На создание одного костюма уходит от 30 до 70 часов. Одежду шьют из лайкры и эластана.

В гастрольном туре артистов сопровождают сотрудницы костюмерной мастерской — они при необходимости реставрируют одежду.

После каждой постановки костюмы стирают.

Грим артистов очень сложный. Чтобы нанести его, нужно от 20 минут до часа 15 минут. Поэтому каждый участник шоу сам делает макияж — этому учат на специальных мастер-классах. В противном случае потребовалось бы 50 гримеров.

Цирк все время путешествует со своим оборудованием для шоу и репетиций. За 13-14 часов в абсолютно пустых залах появляются костюмерные, гримерки, подстанция для работы дизайнеров, тренировочная база, тренажерный зал, “стена” для сцены и многое другое.

Во время шоу часть артистов смотрит за происходящим по телевизору, за кулисами также установлены “джунгли” — металлические конструкции для тренировок.

К слову, многие трюки циркачи выполняют без страховки — ее просто невозможно закрепить. Но их учат, что делать в экстренной ситуации, а безопасность сцены постоянно проверяют специалисты.

Фотографировать со вспышкой во время шоу запрещено, потому что артисты ориентируются на световые сигналы.

Шоу OVO стало 25-й по счету постановкой Cirque du Soleil, премьера которой состоялась в 2009 году в Монреале. В ходе гастролей по России артисты выступят в Петербурге, Москве, Казани, Тольятти, Екатеринбурге и Сочи.

29 апреля 2018 Фото Антониды Пашининой// рубрика: Театры / музыка

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.