Cirque du Soleil открыл тайны закулисья

Впервые в России цирк представил шоу о мире насекомых. Премьера состоялась в Ледовом дворце.

Фото Антониды Пашининой

Неуклюжий чужак приносит в мир насекомых огромное яйцо. Пока обитатели ломают голову над тем, какую истину в себе таит инородный предмет, странное насекомое влюбляется в божью коровку и вызывает ее кавалера на конфликт. Зрителям предстоит два часа путешествовать по микрокосмосу- таков замысел авторов OVO.

“Почему мир насекомых? Когда мы стали искать тему для шоу, на глаза попались макрофотографии насекомых. У многих из нас есть стереотип о том, что насекомые — это что-то мерзкое и страшное. Но когда ты смотришь на этот мир вблизи, понимаешь, что он невероятно красивый, сложный, завораживающий. У всех насекомых разная пластика, они все по-разному движутся. И цирковые дисциплины — отличный способ передать разнообразие движений и манипуляций, которые они совершают”, — рассказал пресс-секретарь постановки Николя Шабо.

Чтобы создать шоу, авторы внимательно изучали повадки насекомых. К примеру, если в лесу муравьи переносят еду, то на сцене — жонглируют киви и кукурузой.

Фото Антониды Пашининой

Сверчки могут прыгать на высоту в 30 раз превышающую их рост. В шоу артисты-сверчки поднимаются на невероятную высоту при помощи батута.

Дизайнеры использовали гигантские цветы, яйцо длиной в 8,5 метров, проекции фото и видео настоящего леса, записи звуков, которые издают насекомые, и специальные костюмы.

Вся одежда участников шоу производится в Монреале — там находится одна из крупнейших в мире творческих лабораторий. На каждого артиста собирают четырехстраничное досье — в нем содержатся размеры человека по сотням разных параметров. Затем в разных уголках мира закупают ткани. Часто это материалы светлых оттенков, которые затем раскрашивают. На создание одного костюма уходит от 30 до 70 часов. Одежду шьют из лайкры и эластана.

В гастрольном туре артистов сопровождают сотрудницы костюмерной мастерской — они при необходимости реставрируют одежду.

После каждой постановки костюмы стирают.

Грим артистов очень сложный. Чтобы нанести его, нужно от 20 минут до часа 15 минут. Поэтому каждый участник шоу сам делает макияж — этому учат на специальных мастер-классах. В противном случае потребовалось бы 50 гримеров.

Цирк все время путешествует со своим оборудованием для шоу и репетиций. За 13-14 часов в абсолютно пустых залах появляются костюмерные, гримерки, подстанция для работы дизайнеров, тренировочная база, тренажерный зал, “стена” для сцены и многое другое.

Во время шоу часть артистов смотрит за происходящим по телевизору, за кулисами также установлены “джунгли” — металлические конструкции для тренировок.

К слову, многие трюки циркачи выполняют без страховки — ее просто невозможно закрепить. Но их учат, что делать в экстренной ситуации, а безопасность сцены постоянно проверяют специалисты.

Фотографировать со вспышкой во время шоу запрещено, потому что артисты ориентируются на световые сигналы.

Шоу OVO стало 25-й по счету постановкой Cirque du Soleil, премьера которой состоялась в 2009 году в Монреале. В ходе гастролей по России артисты выступят в Петербурге, Москве, Казани, Тольятти, Екатеринбурге и Сочи.

29 апреля 2018 Фото Антониды Пашининой// рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.