В ТЮЗе — премьера с участием Максима Аверина

Сегодня в ТЮЗе имени Брянцева (19:00) состоится петербургская премьера спектакля по пьесе Бернарда Слэйда "Там же, тогда же" в постановке Мирослава Малича. В ролях: заслуженный артист России Максим Аверин и заслуженная артистка России Анна Якунина.

Анна Якунина, Максим Аверин

Бернард Слэйд — американский драматург и сценарист. В 1974 году он написал свой главный хит — «На том же месте в будущем году» («Same time, net year»). На Бродвее пьеса была исполнена 1453 раза, а сам Слэйд получил две премии — Drama Desk и Tony Award в номинации «Лучшая пьеса».

С 1976 года это произведение переведено на многие языки и с большим успехом играется по всей Европе. На русский язык пьеса была переведена в 1991 году, и тогда же она была впервые поставлена в России режиссером Леонидом Трушкиным. Роли исполнили легендарные артисты: Константин Райкин, Татьяна Васильева и Любовь Полищук.

…Однажды, в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Все меняется в жизни, все проносится и исчезает, но постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить  до следующей встречи. Каждый год, непременно там же, тогда же.

Анна Якунина, Максим Аверин

«Авторский перевод Леонида Трушкина «Там же, тогда же» удивительно точен. Мы очень благодарны ему, что он подарил это название. К сожалению, я не видел тот спектакль, и, наверное, это хорошо, потому что меня бы это сбивало. У меня прекрасная, яркая партнерша ‒ Аня Якунина. Мой герой спрашивает: «Кто ты мне? Сестра? Невеста? Подруга, жена, любовница?». Проживая историю наших героев, мы в какой-то мере рассказываем и свою жизнь. Анюта с годами становится все краше. У нас не было цели играть американцев. У боли нет цвета, веса и температуры. Ее не взвесишь в граммах. Те вещи, которые мучают моего героя, общечеловеческие. Ведь наши с Аней персонажи счастливы в своей семейной жизни. Но они друг от друга получают то, чего в их привычной жизни нет. Он видит ее естественность. Человек привыкает к заменителям, пытается украсить ими свою жизнь. Ставит шкафчики, потом повесит занавесочки. Вроде бы все его устраивает. С годами мы называем это стабильностью. И вдруг в его жизни появляется человек с иной органикой, который выбивает его из привычного ритма… Когда из отношений уходит трепет, на смену приходит механическая жизнь, которая уничтожает чувства. Семья – это тяжелейшая ежедневная работа двоих. Я думаю, что их встречи раз в год в течение двадцати пяти лет зондируют их душу, чтобы они как можно дольше оставались молодыми», — рассказал Максим Аверин.

26 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.