В ТЮЗе — премьера с участием Максима Аверина

Сегодня в ТЮЗе имени Брянцева (19:00) состоится петербургская премьера спектакля по пьесе Бернарда Слэйда "Там же, тогда же" в постановке Мирослава Малича. В ролях: заслуженный артист России Максим Аверин и заслуженная артистка России Анна Якунина.

Анна Якунина, Максим Аверин

Бернард Слэйд — американский драматург и сценарист. В 1974 году он написал свой главный хит — «На том же месте в будущем году» («Same time, net year»). На Бродвее пьеса была исполнена 1453 раза, а сам Слэйд получил две премии — Drama Desk и Tony Award в номинации «Лучшая пьеса».

С 1976 года это произведение переведено на многие языки и с большим успехом играется по всей Европе. На русский язык пьеса была переведена в 1991 году, и тогда же она была впервые поставлена в России режиссером Леонидом Трушкиным. Роли исполнили легендарные артисты: Константин Райкин, Татьяна Васильева и Любовь Полищук.

…Однажды, в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Все меняется в жизни, все проносится и исчезает, но постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить  до следующей встречи. Каждый год, непременно там же, тогда же.

Анна Якунина, Максим Аверин

«Авторский перевод Леонида Трушкина «Там же, тогда же» удивительно точен. Мы очень благодарны ему, что он подарил это название. К сожалению, я не видел тот спектакль, и, наверное, это хорошо, потому что меня бы это сбивало. У меня прекрасная, яркая партнерша ‒ Аня Якунина. Мой герой спрашивает: «Кто ты мне? Сестра? Невеста? Подруга, жена, любовница?». Проживая историю наших героев, мы в какой-то мере рассказываем и свою жизнь. Анюта с годами становится все краше. У нас не было цели играть американцев. У боли нет цвета, веса и температуры. Ее не взвесишь в граммах. Те вещи, которые мучают моего героя, общечеловеческие. Ведь наши с Аней персонажи счастливы в своей семейной жизни. Но они друг от друга получают то, чего в их привычной жизни нет. Он видит ее естественность. Человек привыкает к заменителям, пытается украсить ими свою жизнь. Ставит шкафчики, потом повесит занавесочки. Вроде бы все его устраивает. С годами мы называем это стабильностью. И вдруг в его жизни появляется человек с иной органикой, который выбивает его из привычного ритма… Когда из отношений уходит трепет, на смену приходит механическая жизнь, которая уничтожает чувства. Семья – это тяжелейшая ежедневная работа двоих. Я думаю, что их встречи раз в год в течение двадцати пяти лет зондируют их душу, чтобы они как можно дольше оставались молодыми», — рассказал Максим Аверин.

26 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.