В ТЮЗе — премьера с участием Максима Аверина

Сегодня в ТЮЗе имени Брянцева (19:00) состоится петербургская премьера спектакля по пьесе Бернарда Слэйда "Там же, тогда же" в постановке Мирослава Малича. В ролях: заслуженный артист России Максим Аверин и заслуженная артистка России Анна Якунина.

Анна Якунина, Максим Аверин

Бернард Слэйд — американский драматург и сценарист. В 1974 году он написал свой главный хит — «На том же месте в будущем году» («Same time, net year»). На Бродвее пьеса была исполнена 1453 раза, а сам Слэйд получил две премии — Drama Desk и Tony Award в номинации «Лучшая пьеса».

С 1976 года это произведение переведено на многие языки и с большим успехом играется по всей Европе. На русский язык пьеса была переведена в 1991 году, и тогда же она была впервые поставлена в России режиссером Леонидом Трушкиным. Роли исполнили легендарные артисты: Константин Райкин, Татьяна Васильева и Любовь Полищук.

…Однажды, в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Все меняется в жизни, все проносится и исчезает, но постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить  до следующей встречи. Каждый год, непременно там же, тогда же.

Анна Якунина, Максим Аверин

«Авторский перевод Леонида Трушкина «Там же, тогда же» удивительно точен. Мы очень благодарны ему, что он подарил это название. К сожалению, я не видел тот спектакль, и, наверное, это хорошо, потому что меня бы это сбивало. У меня прекрасная, яркая партнерша ‒ Аня Якунина. Мой герой спрашивает: «Кто ты мне? Сестра? Невеста? Подруга, жена, любовница?». Проживая историю наших героев, мы в какой-то мере рассказываем и свою жизнь. Анюта с годами становится все краше. У нас не было цели играть американцев. У боли нет цвета, веса и температуры. Ее не взвесишь в граммах. Те вещи, которые мучают моего героя, общечеловеческие. Ведь наши с Аней персонажи счастливы в своей семейной жизни. Но они друг от друга получают то, чего в их привычной жизни нет. Он видит ее естественность. Человек привыкает к заменителям, пытается украсить ими свою жизнь. Ставит шкафчики, потом повесит занавесочки. Вроде бы все его устраивает. С годами мы называем это стабильностью. И вдруг в его жизни появляется человек с иной органикой, который выбивает его из привычного ритма… Когда из отношений уходит трепет, на смену приходит механическая жизнь, которая уничтожает чувства. Семья – это тяжелейшая ежедневная работа двоих. Я думаю, что их встречи раз в год в течение двадцати пяти лет зондируют их душу, чтобы они как можно дольше оставались молодыми», — рассказал Максим Аверин.

26 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.