Русский музей принял участие в телемосте, посвященном Блокаде Ленинграда

В Музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной переулок, 9) на днях состоялся телемост между Санкт-Петербургом и Пермью с участием представителей учреждений культуры обоих городов. Телемост был посвящен эвакуации музеев и театров Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в город Молотов — так в то время называлась Пермь.

Русский музей О том, как спасали сокровища Русского музея, в ходе телемоста рассказала заведующая Центром мультимедиа Русского музея Светлана Бирюкова. Корреспонденту «Петербургского авангарда» она пояснила, что сначала груз с экспонатами был отправлен в Нижний Новгород (Горький), но из-за изменения ситуации на фронте пришлось проводить эвакуацию на Урал. Осенью 1941 года произведения русского искусства, вывезенные из Ленинграда, поместили в Пермской художественной галерее, которая располагалась в соборе Спасо-Преображенского монастыря, и в Троицком соборе Соликамска.

Эвакуацией руководил исполняющий обязанности директора Русского музея Петр Казимирович Балтун. В Перми оказались шедевры «Ангел Златые Власы», иконы Рублева, Дионисия, Симона Ушакова, портреты кисти Рокотова, Боровиковского, Левицкого, картина «Последний день Помпеи» Брюллова, «Медный змий» Бруни, «Торжественное заседание Государственного совета», «Запорожцы», «Бурлаки» Репина и многие другие известные картины, не говоря о гравюрах, архиве и книгах.

В том же 1941 году в Троицком соборе Соликамска был официально организован Пермский филиал Русского музея. Его сотрудники занимались подготовкой новых экспозиций, научной работой, писали статьи и книги, помогали коллегам из Пермской галереи составлять научный каталог коллекции. В марте 1945 года началась подготовка произведений Русского музея к возвращению в родные стены.

Об истории эвакуации сокровищ русского искусства написаны статьи и сняты фильмы. Так, в 2013 году вышла документальная кинолента Сергея Михайловича Лепихина (пермяка по происхождению) «Бурлаки на Каме». Сценарий написала Галина Александровна Поликарпова. Она же — главное действующее лицо фильма и старейший сотрудник Русского музея. Галина Поликарпова тоже родилась в Перми и долгие годы работала главным хранителем петербургского музея.

В 2005 году сотрудники Русского музея провели выставку «Спасибо, Пермь» в Пермской государственной художественной галерее. В ее залах были представлены 60 произведений из тех, что были спасены в годы войны на Урале: картины Алексеева, Венецианова, Репина, Васильева, Кустодиева, Нестерова и других.

В ходе телемоста Светлана Бирюкова еще раз поблагодарила коллег из Пермской галереи за бесценную поддержку сотрудников Русского музея в годы Великой Отечественной войны и спасение музейной коллекции.

26 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!