Русский музей принял участие в телемосте, посвященном Блокаде Ленинграда

В Музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной переулок, 9) на днях состоялся телемост между Санкт-Петербургом и Пермью с участием представителей учреждений культуры обоих городов. Телемост был посвящен эвакуации музеев и театров Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в город Молотов — так в то время называлась Пермь.

Русский музей О том, как спасали сокровища Русского музея, в ходе телемоста рассказала заведующая Центром мультимедиа Русского музея Светлана Бирюкова. Корреспонденту «Петербургского авангарда» она пояснила, что сначала груз с экспонатами был отправлен в Нижний Новгород (Горький), но из-за изменения ситуации на фронте пришлось проводить эвакуацию на Урал. Осенью 1941 года произведения русского искусства, вывезенные из Ленинграда, поместили в Пермской художественной галерее, которая располагалась в соборе Спасо-Преображенского монастыря, и в Троицком соборе Соликамска.

Эвакуацией руководил исполняющий обязанности директора Русского музея Петр Казимирович Балтун. В Перми оказались шедевры «Ангел Златые Власы», иконы Рублева, Дионисия, Симона Ушакова, портреты кисти Рокотова, Боровиковского, Левицкого, картина «Последний день Помпеи» Брюллова, «Медный змий» Бруни, «Торжественное заседание Государственного совета», «Запорожцы», «Бурлаки» Репина и многие другие известные картины, не говоря о гравюрах, архиве и книгах.

В том же 1941 году в Троицком соборе Соликамска был официально организован Пермский филиал Русского музея. Его сотрудники занимались подготовкой новых экспозиций, научной работой, писали статьи и книги, помогали коллегам из Пермской галереи составлять научный каталог коллекции. В марте 1945 года началась подготовка произведений Русского музея к возвращению в родные стены.

Об истории эвакуации сокровищ русского искусства написаны статьи и сняты фильмы. Так, в 2013 году вышла документальная кинолента Сергея Михайловича Лепихина (пермяка по происхождению) «Бурлаки на Каме». Сценарий написала Галина Александровна Поликарпова. Она же — главное действующее лицо фильма и старейший сотрудник Русского музея. Галина Поликарпова тоже родилась в Перми и долгие годы работала главным хранителем петербургского музея.

В 2005 году сотрудники Русского музея провели выставку «Спасибо, Пермь» в Пермской государственной художественной галерее. В ее залах были представлены 60 произведений из тех, что были спасены в годы войны на Урале: картины Алексеева, Венецианова, Репина, Васильева, Кустодиева, Нестерова и других.

В ходе телемоста Светлана Бирюкова еще раз поблагодарила коллег из Пермской галереи за бесценную поддержку сотрудников Русского музея в годы Великой Отечественной войны и спасение музейной коллекции.

26 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.