Русский музей принял участие в телемосте, посвященном Блокаде Ленинграда

В Музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной переулок, 9) на днях состоялся телемост между Санкт-Петербургом и Пермью с участием представителей учреждений культуры обоих городов. Телемост был посвящен эвакуации музеев и театров Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в город Молотов — так в то время называлась Пермь.

Русский музей О том, как спасали сокровища Русского музея, в ходе телемоста рассказала заведующая Центром мультимедиа Русского музея Светлана Бирюкова. Корреспонденту «Петербургского авангарда» она пояснила, что сначала груз с экспонатами был отправлен в Нижний Новгород (Горький), но из-за изменения ситуации на фронте пришлось проводить эвакуацию на Урал. Осенью 1941 года произведения русского искусства, вывезенные из Ленинграда, поместили в Пермской художественной галерее, которая располагалась в соборе Спасо-Преображенского монастыря, и в Троицком соборе Соликамска.

Эвакуацией руководил исполняющий обязанности директора Русского музея Петр Казимирович Балтун. В Перми оказались шедевры «Ангел Златые Власы», иконы Рублева, Дионисия, Симона Ушакова, портреты кисти Рокотова, Боровиковского, Левицкого, картина «Последний день Помпеи» Брюллова, «Медный змий» Бруни, «Торжественное заседание Государственного совета», «Запорожцы», «Бурлаки» Репина и многие другие известные картины, не говоря о гравюрах, архиве и книгах.

В том же 1941 году в Троицком соборе Соликамска был официально организован Пермский филиал Русского музея. Его сотрудники занимались подготовкой новых экспозиций, научной работой, писали статьи и книги, помогали коллегам из Пермской галереи составлять научный каталог коллекции. В марте 1945 года началась подготовка произведений Русского музея к возвращению в родные стены.

Об истории эвакуации сокровищ русского искусства написаны статьи и сняты фильмы. Так, в 2013 году вышла документальная кинолента Сергея Михайловича Лепихина (пермяка по происхождению) «Бурлаки на Каме». Сценарий написала Галина Александровна Поликарпова. Она же — главное действующее лицо фильма и старейший сотрудник Русского музея. Галина Поликарпова тоже родилась в Перми и долгие годы работала главным хранителем петербургского музея.

В 2005 году сотрудники Русского музея провели выставку «Спасибо, Пермь» в Пермской государственной художественной галерее. В ее залах были представлены 60 произведений из тех, что были спасены в годы войны на Урале: картины Алексеева, Венецианова, Репина, Васильева, Кустодиева, Нестерова и других.

В ходе телемоста Светлана Бирюкова еще раз поблагодарила коллег из Пермской галереи за бесценную поддержку сотрудников Русского музея в годы Великой Отечественной войны и спасение музейной коллекции.

26 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.