В Петербурге пройдут «БеспринцЫпные чтения» в классическом составе

Впервые в Санкт-Петербурге проект «БеспринцЫпные чтения» будет представлен в классическом составе — Александр Маленков, Александр Снегирев, Александр Цыпкин. Они выступят в четверг, 26 апреля (20:00), в Театре на Литейном (Литейный проспект, 51).

Беспринцыпные чтения

Главный редактор журнала Maxim Александр Маленков и лауреат премии «Русский Букер» Александр Снегирев на одной сцене с писателем Александром Цыпкиным.

«БеспринцЫпные чтения» — один из самых ярких и необычных театральных проектов прошлого года. Ведущие российские актеры читают со сцены рассказы современных отечественных писателей. Проект был придуман писателем Александром Цыпкиным. Его друзья, актеры и теле- и радиоведущие читали рассказы из его книги «Женщины непреклонного возраста». Легкая и непринужденная атмосфера, яркое прочтение, тонкая ирония создали удивительный коктейль из литературы, театра, стендапа, капустника, приема психотерапевта и вечеринки.

Александр Цыпкин

«Три прозаика рисуют вместе наше сегодня — смешное и серьезное, комическое и трагическое. Александр Цыпкин строит парадоксальные сюжеты, продолжая зощенковскую традицию. Александр Снегирев — мастер пластичных описаний и прицельных эмоциональных уколов. Александр Маленков ведет лирический монолог о бытии индивида, развивая жанр, открытый Жванецким. Все трое — писатели ультрасовременные, открытые, самокритичные. Они не поучают читателя, а дают ему заряд жизнетворческой энергии», — полагает литературный критик, профессор МГУ Владимир Новиков.

«БеспринцЫпные чтения» вышли на театральные сцены практически по всему миру — Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Торонто, Вашингтон, Казань, Сингапур, Лондон, Рига, Париж, Тель-Авив. В Москве чтения проходят в «Гоголь-центре» и Электротеатре «Станиславский».

Александр Цыпкин

В проекте принимали участие начинающие и именитые актеры — рассказы Цыпкина, Снегирева и Маленкова звучали в исполнении Данилы Козловского, Константина Хабенского, Николая Фоменко, Петра Семака, Андрея Урганта, Михаила Горевого, Полины Толстун, Светланы Сургановой. Многие из вышеуказанных артистов, а также Катерина Шпица, Сергей Белоголовцев, Любовь Толкалина, Сергей Бурунов, Полина Максимова, Лукерья Ильяшенко, Дмитрий Чеботарев — стали резидентами проекта. В конце 2016 года состоялись «БеспринцЫпные чтения» с участием новых авторов, российских писателей-лауреатов ведущих литературных премий: Марины Степновой, Наринэ Абгарян, Андрея Аствацатурова.

24 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

каэромания

Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу…» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.