В галерее «Мольберт» открыта выставка акварелей Александра Воцмуша

С 18 апреля в галерее «Мольберт» на Большой Конюшенной улице, 11 Б, открыта выставка акварелей Александра Воцмуша «В конце весны, в начале лета!».

выставка

Мастер-аквалерист родился в 1967 году в Омске, но уже много лет проживает в Севастополе, что, по-видимому, оказало влияние на его дальнейшее творчество — любовь к «водным», прозрачным и легким краскам и полувоздушным композициям. Настоящая фамилия художника — Шумцов, творческий псевдоним является ее перевертышем. Часто его называют «Аруш Воцмуш».

выставка

Он окончил Крымское художественное училище, продолжал образование во ВГИКе, на курсе анимации. Мультипликация и режиссура в настоящее время занимают значительное место в жизни художника, как и литературная деятельность (проза, стихи и тексты для песен, сценарии). Однако главным своим занятием и призванием Воцмуш считает именно акварельную живопись.

выставка

Одним из ранних успехов художника было участие в аукционе Sothbey`s–Art Link в Тель-Авиве, в 1998 году. В 2015 году художник был награжден серебряной медалью на Международной биеннале акварельной живописи в городе Шэньчжень в Китае. Также он вместе с другими известными аквалеристами входил в состав жюри Международного акварельного конкурса и выставки 2016 в Тайване.

выставка

Персональные выставки Воцмуша регулярно проходят в России и за рубежом, а его работы хранятся во многих частных собраниях. Помимо этого, он приобрел большую популярность, давая художественные мастер-классы по своей любимой технике. Он учит акварельной живописи в соответствии с собственными испытанными приемами — работой «от пятна», свободным мазкам по мокрой бумаге, нанесенным быстрой, капризной и неуловимой краской. И нужно успеть за короткое время превратить эти мазки в морской прилив, изящное архитектурное строение или легкую женскую фигуру.

выставка

При всей расплывчатости цветовых оттенков и неопределенности очертаний картины, представленные в галерее «Мольберт», дают понять, что художник владеет анатомическими и композиционными знаниями на высоком уровне. Они написаны умиротворяющими легкими оттенками и при этом в них присутствует игра на контрастах — бледная морская гладь, прозрачно-изумрудная гора, белый берег, темные пятна деревьев или чуть обозначенная пестрота фигур в толпе. Или разноцветный вечерний город и его отражение в монохромной перламутровой реке.

выставка

На выставке можно увидеть городские и сельские пейзажи при различной погоде и времени суток, часто в них присутствуют корабли и урбанистические элементы. Также здесь представлены затейливые портреты, изображения животных и экстравагантные жанровые сцены.

выставка

Посетить экспозицию можно до 6 мая.

выставка

23 апреля 2018 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.