Мариинка дает «Ромео и Джульетту» к юбилею Геннадия Селюцкого

В пятницу, 20 апреля (19:00), на исторической сцене Мариинского театра – юбилейный вечер Геннадия Селюцкого. К 80-летию заслуженного деятеля искусств России, заслуженного деятеля искусств Таджикской ССР, балетмейстера-репетитора Мариинского театра будет показан балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского. Online-трансляция спектакля будет идти на сайте mariinsky.tv.

Ромео и Джульетта

Все сольные мужские партии исполнят ученики Геннадия Селюцкого – выпускники его класса в Академии Русского балета имени Агриппины Вагановой и солисты, с которыми Геннадий Наумович работает в Мариинском театре. В роли Ромео, сменяя друг друга, выйдут Евгений Иванченко (1-е действие), Андрей Ермаков (2-е действие), Игорь Колб (3-е действие); Тибальд – Дмитрий Пыхачов (1-е действие) и Данила Корсунцев (2-е действие); Меркуцио – Алексей Тимофеев (1-е действие) и Александр Сергеев (2-е действие); Шут – Даниил Лопатин; Трубадур – Евгений Коновалов. В роли Джульетты выступят Виктория Терёшкина (1-е действие), Анастасия Матвиенко (2-е действие), Олеся Новикова (3-е действие).

Начав исполнительскую карьеру в 1956 году, после окончания Ленинградского хореографического училища, Геннадий Селюцкий рано освоил и роль наставника: с 1963 по 2012 год он преподавал в Академии Вагановой. Более тридцати лет педагогическая деятельность в Академии и репетиции с подопечными в театре, сочетались в его активном творческом графике с собственными выходами на сцену. Абдерахман, Гирей, Великий брамин, Визирь, Ганс, Ротбарт, Тибальд – лишь несколько ярких, характерных образов, воплощенных Геннадием Селюцким на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра.

Маркой качества учебы или работы под руководством Геннадия Селюцкого отмечены танцовщики, украшающие ныне многие сцены мира. И Геннадий Наумович продолжает передавать новому поколению эстафету ленинградской школы классического танца и увлекать солистов творческим поиском, проживанием и переживанием каждой роли.

20 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!