Мариинка дает «Ромео и Джульетту» к юбилею Геннадия Селюцкого

В пятницу, 20 апреля (19:00), на исторической сцене Мариинского театра – юбилейный вечер Геннадия Селюцкого. К 80-летию заслуженного деятеля искусств России, заслуженного деятеля искусств Таджикской ССР, балетмейстера-репетитора Мариинского театра будет показан балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского. Online-трансляция спектакля будет идти на сайте mariinsky.tv.

Ромео и Джульетта

Все сольные мужские партии исполнят ученики Геннадия Селюцкого – выпускники его класса в Академии Русского балета имени Агриппины Вагановой и солисты, с которыми Геннадий Наумович работает в Мариинском театре. В роли Ромео, сменяя друг друга, выйдут Евгений Иванченко (1-е действие), Андрей Ермаков (2-е действие), Игорь Колб (3-е действие); Тибальд – Дмитрий Пыхачов (1-е действие) и Данила Корсунцев (2-е действие); Меркуцио – Алексей Тимофеев (1-е действие) и Александр Сергеев (2-е действие); Шут – Даниил Лопатин; Трубадур – Евгений Коновалов. В роли Джульетты выступят Виктория Терёшкина (1-е действие), Анастасия Матвиенко (2-е действие), Олеся Новикова (3-е действие).

Начав исполнительскую карьеру в 1956 году, после окончания Ленинградского хореографического училища, Геннадий Селюцкий рано освоил и роль наставника: с 1963 по 2012 год он преподавал в Академии Вагановой. Более тридцати лет педагогическая деятельность в Академии и репетиции с подопечными в театре, сочетались в его активном творческом графике с собственными выходами на сцену. Абдерахман, Гирей, Великий брамин, Визирь, Ганс, Ротбарт, Тибальд – лишь несколько ярких, характерных образов, воплощенных Геннадием Селюцким на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра.

Маркой качества учебы или работы под руководством Геннадия Селюцкого отмечены танцовщики, украшающие ныне многие сцены мира. И Геннадий Наумович продолжает передавать новому поколению эстафету ленинградской школы классического танца и увлекать солистов творческим поиском, проживанием и переживанием каждой роли.

20 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.