В «Родине» — «Отпуск без конца» от Джима Джармуша

В пятницу, 20 апреля (19:30), киноцентр «Родина» (Караванная улица, 12) совместно с интернет-порталом «КультКино» проведут показ дебютной работы Джима Джармуша – «Отпуск без конца» 1980 года.

Отпуск без конца

Картина Permanent Vacation (оригинальное название) была снята на грант, который режиссер получил на обучение в киношколе Нью-Йоркского университета. Впоследствии у Джармуша требовали вернуть эти деньги, чего юный постановщик, естественно, не сделал и в итоге диплом получил лишь спустя годы. Бюджет фильма составил всего 15 тысяч долларов.

Отпуск без конца

«Отпуск без конца» – это история маргинального жителя Нью-Йорка Алоизиуса Паркера, который бесцельно шатается по городу. На первый взгляд может показаться, что фильм лишен какого-либо сюжета, и это отчасти так: одна из основных целей фильма показать отсутствие какой-либо цели.

Отпуск без конца

Два с половиной дня главный герой ничего не делает, веселится, слоняется по городу, встречает разных интересных людей и мечтает походить на своего однофамильца – великого джазмена Чарли Паркера, неистового короля бибопа.

Отпуск без конца

В своей дебютной работе, которая была высоко оценена критиками, Джармуш показывает молодых людей типа «перекати-поле», вместе с тем демонстрируя зрителю другой Нью-Йорк – серый, грязный, неуютный, таким, каким мы его не привыкли видеть. Фильм можно назвать «дайджестом» творчества современного классика. Уже в этой работе отчетливо прослеживается неповторимый стиль мастера, с присущей только ему манерой повествования и особым киноязыком, а потому тем интереснее посмотреть, как начинал творить режиссер.

Отпуск без конца

Фильм будет демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами. Подробности можно найти здесь.

19 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.