В «Родине» — «Отпуск без конца» от Джима Джармуша

В пятницу, 20 апреля (19:30), киноцентр «Родина» (Караванная улица, 12) совместно с интернет-порталом «КультКино» проведут показ дебютной работы Джима Джармуша – «Отпуск без конца» 1980 года.

Отпуск без конца

Картина Permanent Vacation (оригинальное название) была снята на грант, который режиссер получил на обучение в киношколе Нью-Йоркского университета. Впоследствии у Джармуша требовали вернуть эти деньги, чего юный постановщик, естественно, не сделал и в итоге диплом получил лишь спустя годы. Бюджет фильма составил всего 15 тысяч долларов.

Отпуск без конца

«Отпуск без конца» – это история маргинального жителя Нью-Йорка Алоизиуса Паркера, который бесцельно шатается по городу. На первый взгляд может показаться, что фильм лишен какого-либо сюжета, и это отчасти так: одна из основных целей фильма показать отсутствие какой-либо цели.

Отпуск без конца

Два с половиной дня главный герой ничего не делает, веселится, слоняется по городу, встречает разных интересных людей и мечтает походить на своего однофамильца – великого джазмена Чарли Паркера, неистового короля бибопа.

Отпуск без конца

В своей дебютной работе, которая была высоко оценена критиками, Джармуш показывает молодых людей типа «перекати-поле», вместе с тем демонстрируя зрителю другой Нью-Йорк – серый, грязный, неуютный, таким, каким мы его не привыкли видеть. Фильм можно назвать «дайджестом» творчества современного классика. Уже в этой работе отчетливо прослеживается неповторимый стиль мастера, с присущей только ему манерой повествования и особым киноязыком, а потому тем интереснее посмотреть, как начинал творить режиссер.

Отпуск без конца

Фильм будет демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами. Подробности можно найти здесь.

19 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.