Продлен прием заявок на фотоконкурс «Театр в объективе»

До 26 апреля продлен прием заявок на конкурс фотографов «Театр в объективе». Идея его проведения родилась в Молодежном театре на Фонтанке из простой попытки сосчитать всех театральных фотографов, с которыми регулярно сотрудничают петербургские драматические театры.

Молодежный театр

Даже самые приблизительные подсчеты заставили задуматься: на девять десятков драмтеатров (без различия подчиненности и принадлежности) приходится десяток, от силы полтора,  известных фотографов, чьи имена на протяжении многих лет регулярно появляются на бумажных и интернет-страницах изданий, освещающих жизнь петербургских театров. Новые лица в этом кругу профессионалов появляются редко: уважающие себя и свои авторские права театры никогда не допустят к съемке на своей территории новичков, «людей с улицы». Скорее, они будут дожидаться момента, когда освободиться от работы уже проверенный в деле фотограф.

Инициируя конкурс «Театр в объективе», Молодежный театр намерен дать шанс многим молодым талантливым фотографам, которые только встают на путь профессионального служения мгновению. Тому мгновению, которое определяет подчас живое отличие одного драматического спектакля от другого. Умение запечатлеть в этом мгновении суть спектакля и характер его героев, передать эмоции исполнителей и составляет главное качество театрального фотографа.

Предмет конкурса – фотоработы, ставшие результатом съемки спектакля Молодежного театра на Фонтанке «Последнее китайское предупреждение». Этот спектакль, созданный художественным руководителем театра, народным артистом России, режиссером Семеном Спиваком по пьесе Брехта «Добрый человек из Сычуани», был выбран для съемки неслучайно. В 2018 году весь мир не только отмечает 120-летний юбилей драматурга Бертольта Брехта, но и 75-летие первой постановки этой пьесы. Молодежный театр горд тем, что причастен к этому двойному юбилею, связанному с именем великого драматурга и одной из самых известных его пьес.

Как сообщалось, конкурс проводится в нескольких номинациях: «Афиша» — гран-при от Семена Спивака (фото, отражающее суть режиссерского высказывания); «Семь кадров» — история, рассказанная в спектакле, отраженная в семи фотографиях; «Эмоция» — фото, отражающее накал эмоций (портрет, сцена из спектакля). Победитель в каждой номинации получает соответствующий диплом и ценный подарок.

Работа автора, получившего Гран-при (номинация «Афиша»), будет использована в оформлении рекламного постера спектакля «Последнее китайское предупреждение».

Все участники конкурса являются также претендентами на получение наград: «Приз зрительских симпатий»; от информационного партнера конкурса (журналы «На Невском», Free Тайм); от Комитета по культуре Санкт-Петербурга; от Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В жюри вошли: председатель — Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России; Александр Воронко, первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга; Людмила Фомичева, председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, президент ЗАО «Интерфакс – Северо-Запад»; Елена Боброва, главный редактор журналов «На Невском», Free Тайм (информационный партнер). Кроме того, в составе жюри профессиональные фотографы: Павел Маркин, декан факультета фотокорреспондентов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, председатель фотосекции Санкт-Петербурга, Заслуженный работник культуры России; Владимир Постнов, театральный фотограф, лауреат XV Международной триеннале «Театр в фотоискусстве» — обладатель Золотой медали в номинации «Серия» и Бронзовой медали в номинации «Единичная фотография» (Сербия, 2017); Лолита Крылова, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ; Юлия Кудряшова, театральный фотограф.

Подробности можно найти на официальном сайте Молодежного театра на Фонтанке.

19 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.