Продлен прием заявок на фотоконкурс «Театр в объективе»

До 26 апреля продлен прием заявок на конкурс фотографов «Театр в объективе». Идея его проведения родилась в Молодежном театре на Фонтанке из простой попытки сосчитать всех театральных фотографов, с которыми регулярно сотрудничают петербургские драматические театры.

Молодежный театр

Даже самые приблизительные подсчеты заставили задуматься: на девять десятков драмтеатров (без различия подчиненности и принадлежности) приходится десяток, от силы полтора,  известных фотографов, чьи имена на протяжении многих лет регулярно появляются на бумажных и интернет-страницах изданий, освещающих жизнь петербургских театров. Новые лица в этом кругу профессионалов появляются редко: уважающие себя и свои авторские права театры никогда не допустят к съемке на своей территории новичков, «людей с улицы». Скорее, они будут дожидаться момента, когда освободиться от работы уже проверенный в деле фотограф.

Инициируя конкурс «Театр в объективе», Молодежный театр намерен дать шанс многим молодым талантливым фотографам, которые только встают на путь профессионального служения мгновению. Тому мгновению, которое определяет подчас живое отличие одного драматического спектакля от другого. Умение запечатлеть в этом мгновении суть спектакля и характер его героев, передать эмоции исполнителей и составляет главное качество театрального фотографа.

Предмет конкурса – фотоработы, ставшие результатом съемки спектакля Молодежного театра на Фонтанке «Последнее китайское предупреждение». Этот спектакль, созданный художественным руководителем театра, народным артистом России, режиссером Семеном Спиваком по пьесе Брехта «Добрый человек из Сычуани», был выбран для съемки неслучайно. В 2018 году весь мир не только отмечает 120-летний юбилей драматурга Бертольта Брехта, но и 75-летие первой постановки этой пьесы. Молодежный театр горд тем, что причастен к этому двойному юбилею, связанному с именем великого драматурга и одной из самых известных его пьес.

Как сообщалось, конкурс проводится в нескольких номинациях: «Афиша» — гран-при от Семена Спивака (фото, отражающее суть режиссерского высказывания); «Семь кадров» — история, рассказанная в спектакле, отраженная в семи фотографиях; «Эмоция» — фото, отражающее накал эмоций (портрет, сцена из спектакля). Победитель в каждой номинации получает соответствующий диплом и ценный подарок.

Работа автора, получившего Гран-при (номинация «Афиша»), будет использована в оформлении рекламного постера спектакля «Последнее китайское предупреждение».

Все участники конкурса являются также претендентами на получение наград: «Приз зрительских симпатий»; от информационного партнера конкурса (журналы «На Невском», Free Тайм); от Комитета по культуре Санкт-Петербурга; от Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В жюри вошли: председатель — Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России; Александр Воронко, первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга; Людмила Фомичева, председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, президент ЗАО «Интерфакс – Северо-Запад»; Елена Боброва, главный редактор журналов «На Невском», Free Тайм (информационный партнер). Кроме того, в составе жюри профессиональные фотографы: Павел Маркин, декан факультета фотокорреспондентов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, председатель фотосекции Санкт-Петербурга, Заслуженный работник культуры России; Владимир Постнов, театральный фотограф, лауреат XV Международной триеннале «Театр в фотоискусстве» — обладатель Золотой медали в номинации «Серия» и Бронзовой медали в номинации «Единичная фотография» (Сербия, 2017); Лолита Крылова, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ; Юлия Кудряшова, театральный фотограф.

Подробности можно найти на официальном сайте Молодежного театра на Фонтанке.

19 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.