Открывается всероссийский смотр выпускников музыкальных вузов

46-й Всероссийский смотр-конкурс вокалистов-выпускников музыкальных вузов открывается сегодня в Санкт-Петербургской консерватории, где зародилась эта традиция. В прослушиваниях примут участие 72 студента из 18 музыкальных вузов России.

Петербургская консерватория

«Все высшие музыкальные заведения России присылают своих лучших выпускников на этот смотр, где они делают важный шаг на пути к своей профессиональной карьере. Их прослушивают авторитетные специалисты, их отмечают, их приглашают на работу в театры», — передает ТАСС со ссылкой на председателя жюри смотра-конкурса, заведующую кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской консерватории, народную артистку СССР Ирину Богачеву.

Как председатель Совета по вокальному искусству при Министерстве культуры России она стоит во главе этой важной работы, соединяющей конкурсную часть с мастер-классами ведущих вокальных педагогов и обменом методикой воспитания вокалистов.

«Сейчас кругом эстрада, и очень сложно утверждаться тем, кто избрал настоящее вокальное искусство. Такого всероссийского смотра, как у вокалистов, нет больше ни в одной музыкальной профессии», — подчеркнула Богачева. Из тех, кто стабильно представляет на смотрах хорошо подготовленных конкурсантов, она назвала, помимо Петербурга и Москвы, музыкальные вузы Перми, Казани, Красноярска и Новосибирска.

Проект проходит в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» и является традиционным ежегодным мероприятием в системе вокального образования. В прослушиваниях вокалистов принимают участие выпускники музыкальных вузов, отобранные кафедрами сольного пения. Вокалисты-выпускники выступают на сцене перед публикой, представителями театров и жюри с классическим оперным и романсовым репертуаром. Театры, филармонии, концертные организации, заинтересованные в приглашении на работу молодых певцов, делегируют на смотр своих представителей.

По окончании конкурсных прослушиваний проводится всероссийская научно-методическая конференция, доклады которой направлены на совершенствование педагогического и исполнительского мастерства в области вокального искусства. На них рассматриваются актуальные научно-теоретические основы постановки певческого голоса. Члены жюри отбирают лучших вокалистов для участия в концерте камерной вокальной музыки и заключительном гала-концерте смотра в сопровождении оперно-симфонического оркестра. Лауреаты будут объявлены 21 апреля на заключительном вечере в зале Академической капеллы Санкт-Петербурга.

17 апреля 2018 Текст: Юлия Иванова. Фото с официального сайта консерватории.// рубрика: Театры / музыка

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.