В Театре Комиссаржевской — сотый спектакль «Ночь Гельвера»

Сегодня в Театре имени Вери Комиссаржевской проходит сотый спектакль «Ночь Гельвера» Ингмара Вилквиста в постановке Александра Баргмана. Спектакль стал резонансным в Петербурге. Он играется в малом пространстве (всего на 40 зрителей), поэтому билеты выкупают заранее.

Ночь Гельвера

Спектакль Александра Баргмана, безусловно, не развлекательное зрелище для тех, кто приходит в театр «отдохнуть и посмеяться». Это больной спектакль, к сожалению, и «про сегодня»… Хотя «Ночь Гельвера» и отсылает нас к 1930-м годам, тем не менее, всплеск национализма, нетерпимость к любой «инакости» делают эту пьесу актуальной. Что может быть опаснее и страшнее управляемой агрессивной толпы? Сегодня легально действуют фашистские молодёжные формирования, работают лагеря для подготовки боевиков-скинхедов, проходят несанкционированные митинги экстремистски настроенных националистических партий… Люди забывают, что они – люди…

Ночь Гельвера

«Ночь Гельвера» — исследование драмы двух людей: еще молодой женщины и отстающего в развитии 30-летнего парня, которого она взяла на воспитание. Он видит мир глазами маленького ребенка, любит играть в солдатики и с непосредственностью пересказывает страшные события, которые происходят на улице. А она, потеряв всп и увидев Гельвера на больничной скамейке, прочла в его глазах надежду на то, что все изменится…

Озверевшая толпа молодчиков так и останется за сценой. Но именно эта бушующая стихия будет незримо управлять мыслями, словами и поступками героини. Чтобы спасти Гельвера от «ликвидаторов», ратующих за чистоту расы, убивающих инвалидов и «нечистых», Карла примет страшное решение…

Ночь Гельвера

Эта постановка получила высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в 2013 году в двух номинациях: «Лучший спектакль на малой сцене», «Лучший актерский дуэт». Спектакль участвовал во внеконкурсной программе «Маска Плюс» 2014 года. Он награжден специальным призом премии «Прорыв» от партнера Tess «За убедительность перевоплощения и самоотдачу» (Денис Пьянов), призом зрительских симпатий общества «Театрал» 2013 года (Александр Баргман, Денис Пьянов, Оксана Базилевич).

Ночь Гельвера

«Ночи Гельвера» видели зрители Венгрии (Будапештский театр комедии) в октябре 2014 года; Грузии (VIII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Тбилиси) в ноябре 2014 года; Румынии (международный театральный фестиваль NEТА-2015) в сентябре 2015 года. Постановка принимала участие в Третьем «Таком фестивале» в 2014 году в Санкт-Петербурге.

Ночь Гельвера

16 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.