В рамках IV Международного фестиваля медиапоэзии открылась выставка текстовых игр

В Открытых мастерских Библиотеки имени Лермонтова (Лиговский проспект, 99) открылась выставка текстовых игр. Экспозиция вошла в программу IV Международного фестиваля медиапоэзии. До 28 апреля ее можно посетить бесплатно. Кроме того, на выставке будут проходить образовательные мероприятия.

фестиваль медиапоэзии

Выставка обращается к истории и сегодняшнему контексту таких жанров цифрового искусства, как текстовый квест, чат-бот и нелинейный рассказ. Тематически представленные на выставке работы говорят о выходе за пределы собственного тела и возможного человеческого опыта, а, может быть и жизни (vertigo в классификации философа Роже Кайуа).

На выставке зрители смогут проиграть конструктор личности, вращая «Колесо идентичности» (Ксения Храбрых, Владимир Луговкин), увидеть, как боты — мертвые души спам-программ – заговорили на языке гоголевских «Мертвых душ» (Елена Демидова, Макс Калмыков), пообщаться с Богоботом, проследить, как коммуницируют два смартфона (Владимир Абих), а также получить другой игровой опыт.

Расписание образовательной программы (вход свободный):

20 апреля (18:30)

Воркшоп Дениса Протопопова «Интерактивное повествование с помощью чат-бота». Регистрация здесь.
Какую роль может играть интерфейс в рассказе истории и какие особенности несет в себе чат-бот как арт-форма? Участники воркшопа узнают об основных функциях, которые позволяют создавать осмысленный текст с помощью ботов. Работы будут созданы на основе системы машинного обучения Dialogflow. Для участия необходимо иметь ноутбук и Google аккаунт. Опыт и знания в программировании не требуются!

28 апреля (16:00 — 17:30)

Лабиринты текста. Лекция-экскурсия Ольги Зубовой и Натальи Королевой. Закрытие выставки.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

16 апреля 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни Театры / музыка

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.