В рамках IV Международного фестиваля медиапоэзии открылась выставка текстовых игр

В Открытых мастерских Библиотеки имени Лермонтова (Лиговский проспект, 99) открылась выставка текстовых игр. Экспозиция вошла в программу IV Международного фестиваля медиапоэзии. До 28 апреля ее можно посетить бесплатно. Кроме того, на выставке будут проходить образовательные мероприятия.

фестиваль медиапоэзии

Выставка обращается к истории и сегодняшнему контексту таких жанров цифрового искусства, как текстовый квест, чат-бот и нелинейный рассказ. Тематически представленные на выставке работы говорят о выходе за пределы собственного тела и возможного человеческого опыта, а, может быть и жизни (vertigo в классификации философа Роже Кайуа).

На выставке зрители смогут проиграть конструктор личности, вращая «Колесо идентичности» (Ксения Храбрых, Владимир Луговкин), увидеть, как боты — мертвые души спам-программ – заговорили на языке гоголевских «Мертвых душ» (Елена Демидова, Макс Калмыков), пообщаться с Богоботом, проследить, как коммуницируют два смартфона (Владимир Абих), а также получить другой игровой опыт.

Расписание образовательной программы (вход свободный):

20 апреля (18:30)

Воркшоп Дениса Протопопова «Интерактивное повествование с помощью чат-бота». Регистрация здесь.
Какую роль может играть интерфейс в рассказе истории и какие особенности несет в себе чат-бот как арт-форма? Участники воркшопа узнают об основных функциях, которые позволяют создавать осмысленный текст с помощью ботов. Работы будут созданы на основе системы машинного обучения Dialogflow. Для участия необходимо иметь ноутбук и Google аккаунт. Опыт и знания в программировании не требуются!

28 апреля (16:00 — 17:30)

Лабиринты текста. Лекция-экскурсия Ольги Зубовой и Натальи Королевой. Закрытие выставки.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

16 апреля 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.