Фонд Иосифа Бродского открыл Литовские дни фильмом «Ромас, Томас и Иосиф»

В знаменитых «Полутора комнатах» (Дом Мурузи, Литейный проспект, 24) Петербургский фонд создания музея Иосифа Бродского 15 апреля открыл Литовские дни, посвященные литовским друзьям и их роли в жизни поэта. Серия культурных событий началась с премьеры документального фильма российского режиссера Лилии Вьюгиной и литовского продюсера Тересы Рожановской «Ромас, Томас и Иосиф».

Иосиф Бродский

Картина рассказывает о дружбе Бродского с литовским поэтом Томасом Венцловой и ученым Ромасом Катилюсом. Они познакомились в 1960-х годах в Вильнюсе и сохранили дружбу на долгие годы — вплоть до американской эмиграции и кончины Бродского. Российский поэт в юности много раз бывал в Литве, останавливаясь у своих друзей.

Фильм представил Михаил Мильчик, председатель правления Фонда создания литературного музея Иосифа Бродского. Он напомнил, что в Санкт-Петербурге выходит литературная серия «Места Бродского в мире»: уже опубликованы книги, посвященные Венеции, ссылке и Литве. Вскоре выйдет четвертая книга — «Бродский в Риме».

«Литва занимала в жизни Бродского очень значительное место. Прибалтика была своего рода окно в Европу для советских людей. В Латвии, Литве и Эстонии очень многое сохранилось от досоветского периода, там царила атмосфера относительной свободы и свободомыслия. Когда у Бродского появились литовские друзья, он стал часто и подолгу бывать в Вильнюсе. Наиболее ярким знаком его любви к Литве стал цикл стихов «Литовский дивертисмент», посвященный Томасу Вецлове», — сообщил Михаил Мильчик.

Фильм создала Лилия Вьюгина — российский кинорежиссер и сценарист документальных фильмов о российских деятелях культуры. Она является лауреатом многих премий и конкурсов, неоднократным номинантом ТЭФИ. По словам Вьюгиной, она родилась и выросла в Вильнюсе, поэтому над этой картиной ей было работать особенно интересно.

«Для меня это фильм не только про Бродского, но и про мою любовь к Литве. Мы снимали в местах моего детства. Я очень рада, что Литовский киноцентр и Национальное телевидение Литвы профинансировали создание картины. Она снята на литовские деньги и для литовского телевидения. Надеюсь, что ее покажут на российском телеканале «Культура». В ходе работы мы сделали несколько находок: например, запись авторского исполнения стихотворений из «Литовского дивертисмента»… Кроме того, есть аудиозапись рассказа ксендза, с которым беседовал Бродский. Некоторые видеофрагменты с участием поэта никогда и нигде еще не показывались — в частности, венчание Томаса Венцлова в православном соборе в Нью-Йорке», — рассказала режиссер.

Она поблагодарила семью Катилюсов за то, что в ней бережно сохраняются рисунки Иосифа Бродского, которые он делал на случайных бумагах и салфетках. Эти небольшие зарисовки тоже фигурируют в фильме. «В Литве бережно хранят память о Бродском, а в Москве дом писательского кооператива на Филевском улице, где бывали Бродский, Ахматова и многие другие, снесен», — отметила Вьюгина, напомнив, что фильм начинается со съемок знаменитого здания и заканчивается кадрами его сноса.

Иосиф Бродский

По словам Тересы Рожановской, ближайший год картина проведет на фестивалях, а затем будет показана на литовском телевидении. Только после этого ее можно будет показать на российском телевидении.

В завершение Михаил Мильчик пригласил публику на открытие выставки «Выдающийся литовский поэт Томас Венцлова в фотографиях», которое состоится 19 апреля (19:00) с участием самого поэта. Экспозиция посвящена его 80-летию. Выставка станет своеобразным ответом на прошедшую в Санкт-Петербурге фотовыставку «Полторы комнаты Иосифа Бродского в фотографиях», которая в феврале-марте 2018 года демонстрировалась в Доме-музее семьи Венцловы в Вильнюсе.

16 апреля 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.