В Капелле художник Евгений Свердлов нарисует музыку Брамса

В субботу, 14 апреля (19:00), в Капелле (набережная Мойки, 20) состоится второй концерт проекта «Музыка. Муза. Музей». Живописцы, чьи имена стали синонимами сегодняшнего художественного процесса в России, в течение полутора часов, стоя прямо на сцене на двухметровом холсте попытаются зафиксировать звучащую музыку. На сей раз Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дарит слушателям вечер чудесной музыки Иоганнеса Брамса, а за мольберт встанет художник Евгений Свердлов.

Капелла

Оркестр исполнит Первую симфонию и Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Двойной концерт Брамса сыграют блестящие молодые музыканты Сергей Догадин (скрипка) и Нарек Ахназарян (виолончель), в один год (2011) ставшие лауреатами Международного конкурса имени Чайковского. Дирижер – Александр Чернушенко.

В Двойном концерте Брамса можно услышать буквально все, что характерно для этого великого композитора: замечательно красивые, задушевные мелодии и при этом невероятное внутреннее напряжение и страстность. Работая над этим сочинением, композитор имел в виду, в первую очередь, своего друга, выдающегося скрипача Йозефа Иоахима, отношения с которым у Брамса после давней ссоры оставляли желать лучшего. Композитор надеялся, что совместная работа поможет возрождению давней дружбы. Музыкантам удалось преодолеть старые обиды, и Иоахим принял предложение Брамса. Премьера концерта состоялась 18 октября 1887 в Кельне.

Над своей Первой симфонией Брамс работал необычайно долго — около 15 лет. Он преклонялся перед Бетховеном, и многое роднит Первую Брамса с героическими по складу симфониями Бетховена: от мрачной тональности до минор, до главной темы финала, которая звучит как вариант темы «Оды к радости» в Девятой. Не случайно знаменитый дирижер Ганс фон Бюлов называл Первую симфонию Брамса «Десятой Бетховена». Но в ней немало и романтических черт. Сумрачные, драматически взволнованные, порывистые образы чередуются с простодушно бытовыми, типично венскими — песенными и танцевальными, лирическими и грациозными темами.

Евгений Свердлов – художник с необычной творческой судьбой. Его беспокойную натуру интересуют самые разные направления в творчестве: от графических материалов, живописи и скульптуры до авангардных мультимедийных проектов и педагогики. Окончив факультет графики Института имени Репина в 1988 году, Евгений Свердлов начал преподавать на родном факультете графические материалы – литографию. Он состоит в Союзе художников с 1990 года. В начала девяностых иммигрировал в Израиль, и уже 1993 году открыл свою первую персональную выставку в Музее современного искусства города Герцлия.

С 2003 года Свердлов занимается телевизионными проектами для Израильского детского телевидения, создав 26 серий анимационных фильмов. Один из первых в мире, наряду с венгерским аниматором Ференцем Чако, осваивает песочную анимацию, осуществив в этой уникальной технике более 800 проектов по всему миру.

В 2013 году, после 23-летнего перерыва, открывает в Музее современного искусства имени Дягилева при Санкт-Петербургском университете свою первую персональную выставку в городе на Неве. В 2016 году создает совместно с Капеллой Санкт-Петербурга мультимедийный проект «Музыка на песке», концерты которого ежегодно проходят в январе. В том же году, на площадке театра «Мимигранты» осуществляет постановку мультимедийной мистерии «Слово», являясь автором идеи мультимедийного спектакля и исполнителем. Такова реакция художника на постоянно меняющуюся среду, его желание зафиксировать окружающий мир.

14 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.