В Капелле художник Евгений Свердлов нарисует музыку Брамса

В субботу, 14 апреля (19:00), в Капелле (набережная Мойки, 20) состоится второй концерт проекта «Музыка. Муза. Музей». Живописцы, чьи имена стали синонимами сегодняшнего художественного процесса в России, в течение полутора часов, стоя прямо на сцене на двухметровом холсте попытаются зафиксировать звучащую музыку. На сей раз Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дарит слушателям вечер чудесной музыки Иоганнеса Брамса, а за мольберт встанет художник Евгений Свердлов.

Капелла

Оркестр исполнит Первую симфонию и Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Двойной концерт Брамса сыграют блестящие молодые музыканты Сергей Догадин (скрипка) и Нарек Ахназарян (виолончель), в один год (2011) ставшие лауреатами Международного конкурса имени Чайковского. Дирижер – Александр Чернушенко.

В Двойном концерте Брамса можно услышать буквально все, что характерно для этого великого композитора: замечательно красивые, задушевные мелодии и при этом невероятное внутреннее напряжение и страстность. Работая над этим сочинением, композитор имел в виду, в первую очередь, своего друга, выдающегося скрипача Йозефа Иоахима, отношения с которым у Брамса после давней ссоры оставляли желать лучшего. Композитор надеялся, что совместная работа поможет возрождению давней дружбы. Музыкантам удалось преодолеть старые обиды, и Иоахим принял предложение Брамса. Премьера концерта состоялась 18 октября 1887 в Кельне.

Над своей Первой симфонией Брамс работал необычайно долго — около 15 лет. Он преклонялся перед Бетховеном, и многое роднит Первую Брамса с героическими по складу симфониями Бетховена: от мрачной тональности до минор, до главной темы финала, которая звучит как вариант темы «Оды к радости» в Девятой. Не случайно знаменитый дирижер Ганс фон Бюлов называл Первую симфонию Брамса «Десятой Бетховена». Но в ней немало и романтических черт. Сумрачные, драматически взволнованные, порывистые образы чередуются с простодушно бытовыми, типично венскими — песенными и танцевальными, лирическими и грациозными темами.

Евгений Свердлов – художник с необычной творческой судьбой. Его беспокойную натуру интересуют самые разные направления в творчестве: от графических материалов, живописи и скульптуры до авангардных мультимедийных проектов и педагогики. Окончив факультет графики Института имени Репина в 1988 году, Евгений Свердлов начал преподавать на родном факультете графические материалы – литографию. Он состоит в Союзе художников с 1990 года. В начала девяностых иммигрировал в Израиль, и уже 1993 году открыл свою первую персональную выставку в Музее современного искусства города Герцлия.

С 2003 года Свердлов занимается телевизионными проектами для Израильского детского телевидения, создав 26 серий анимационных фильмов. Один из первых в мире, наряду с венгерским аниматором Ференцем Чако, осваивает песочную анимацию, осуществив в этой уникальной технике более 800 проектов по всему миру.

В 2013 году, после 23-летнего перерыва, открывает в Музее современного искусства имени Дягилева при Санкт-Петербургском университете свою первую персональную выставку в городе на Неве. В 2016 году создает совместно с Капеллой Санкт-Петербурга мультимедийный проект «Музыка на песке», концерты которого ежегодно проходят в январе. В том же году, на площадке театра «Мимигранты» осуществляет постановку мультимедийной мистерии «Слово», являясь автором идеи мультимедийного спектакля и исполнителем. Такова реакция художника на постоянно меняющуюся среду, его желание зафиксировать окружающий мир.

14 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.