В Капелле художник Евгений Свердлов нарисует музыку Брамса

В субботу, 14 апреля (19:00), в Капелле (набережная Мойки, 20) состоится второй концерт проекта «Музыка. Муза. Музей». Живописцы, чьи имена стали синонимами сегодняшнего художественного процесса в России, в течение полутора часов, стоя прямо на сцене на двухметровом холсте попытаются зафиксировать звучащую музыку. На сей раз Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дарит слушателям вечер чудесной музыки Иоганнеса Брамса, а за мольберт встанет художник Евгений Свердлов.

Капелла

Оркестр исполнит Первую симфонию и Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Двойной концерт Брамса сыграют блестящие молодые музыканты Сергей Догадин (скрипка) и Нарек Ахназарян (виолончель), в один год (2011) ставшие лауреатами Международного конкурса имени Чайковского. Дирижер – Александр Чернушенко.

В Двойном концерте Брамса можно услышать буквально все, что характерно для этого великого композитора: замечательно красивые, задушевные мелодии и при этом невероятное внутреннее напряжение и страстность. Работая над этим сочинением, композитор имел в виду, в первую очередь, своего друга, выдающегося скрипача Йозефа Иоахима, отношения с которым у Брамса после давней ссоры оставляли желать лучшего. Композитор надеялся, что совместная работа поможет возрождению давней дружбы. Музыкантам удалось преодолеть старые обиды, и Иоахим принял предложение Брамса. Премьера концерта состоялась 18 октября 1887 в Кельне.

Над своей Первой симфонией Брамс работал необычайно долго — около 15 лет. Он преклонялся перед Бетховеном, и многое роднит Первую Брамса с героическими по складу симфониями Бетховена: от мрачной тональности до минор, до главной темы финала, которая звучит как вариант темы «Оды к радости» в Девятой. Не случайно знаменитый дирижер Ганс фон Бюлов называл Первую симфонию Брамса «Десятой Бетховена». Но в ней немало и романтических черт. Сумрачные, драматически взволнованные, порывистые образы чередуются с простодушно бытовыми, типично венскими — песенными и танцевальными, лирическими и грациозными темами.

Евгений Свердлов – художник с необычной творческой судьбой. Его беспокойную натуру интересуют самые разные направления в творчестве: от графических материалов, живописи и скульптуры до авангардных мультимедийных проектов и педагогики. Окончив факультет графики Института имени Репина в 1988 году, Евгений Свердлов начал преподавать на родном факультете графические материалы – литографию. Он состоит в Союзе художников с 1990 года. В начала девяностых иммигрировал в Израиль, и уже 1993 году открыл свою первую персональную выставку в Музее современного искусства города Герцлия.

С 2003 года Свердлов занимается телевизионными проектами для Израильского детского телевидения, создав 26 серий анимационных фильмов. Один из первых в мире, наряду с венгерским аниматором Ференцем Чако, осваивает песочную анимацию, осуществив в этой уникальной технике более 800 проектов по всему миру.

В 2013 году, после 23-летнего перерыва, открывает в Музее современного искусства имени Дягилева при Санкт-Петербургском университете свою первую персональную выставку в городе на Неве. В 2016 году создает совместно с Капеллой Санкт-Петербурга мультимедийный проект «Музыка на песке», концерты которого ежегодно проходят в январе. В том же году, на площадке театра «Мимигранты» осуществляет постановку мультимедийной мистерии «Слово», являясь автором идеи мультимедийного спектакля и исполнителем. Такова реакция художника на постоянно меняющуюся среду, его желание зафиксировать окружающий мир.

14 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.