Михаил Трофименков представит в Петербурге фильм «Апокалипсис сегодня» Копполы

В кинотеатре «Аврора» (Невский проспект, 60) в течение двух дней — 14 апреля (15:30) и 15 апреля (17:30) — состоится специальный показ фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979 год). Публика увидит режиссерскую версию Redux в оригинале с субтитрами. Картину представит зрителям известный кинокритик Михаил Трофименков.

Апокалипсис сегодня

О своей работе сам Фрэнсис Форд Коппола говорил: «Мой фильм — не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам». По мнению Михаила Трофименкова, «Апокалипсис сегодня» — это «кислотный реквием по Америке, страстное суждение о войне как естественном состоянии человечества, фильм о конце, по красоте и „радиоактивности“ сравнимый разве что с ядерным взрывом».

Четыре года ушло у Копполы на съемки масштабного шедевра «Апокалипсис сегодня», поставленного по мотивам романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Великий Марлон Брандо сыграл в фильме полковника Курца, который во время вьетнамской войны дезертировал из американской армии, чтобы основать в джунглях Камбоджи свое тоталитарное государство. Созданию этой масштабной работы режиссер отдал всю свою энергию и мощь таланта. Картина, съемки которой проходили на Филиппинах, потребовала от него невероятного нервного и финансового напряжения. Бытует мнение, что «Апокалипсис сегодня» — это больше, чем кино.

Фильм стал широко известен в прессе задолго до его выпуска из-за долгого и трудного процесса съемок. «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше», — сказал Фрэнсис Форд Коппола о своем творении.

Картина была удостоен премии «Оскар» за лучшую операторскую работу и лучший звук, а на Каннском фестивале разделила «Золотую пальмовую ветвь» с лентой Шлёндорфа «Жестяной барабан».

По опросу Американского киноинститута, проведенному в 2007 году, «Апокалипсис сегодня», занявший 30-е место среди лучших фильмов всех времен и народов, опередил две другие ленты о войне во Вьетнаме — «Охотника на оленей» и «Взвод».

В 2000 году компания Zoetrope Studios выпустила режиссерскую версию фильма, которая получила название Apocalypse Now Redux. Для монтажа был использован оригинальный негатив, полученный из Национального подземного хранилища в горах Пенсильвании. В выпуске этой редакции также принимал участие оператор фильма Витторио Стораро, который принял решение использовать для печати новых фильмокопий гидротипный процесс «Техниколор», позволяющий уменьшить ошибки цветоделения. Эта версия имеет продолжительность 202 минуты, и в нее вошли некоторые материалы, не использованные при монтаже первого театрального релиза.

Наиболее значительное прибавление в версии Redux — антиколониальная линия, представленная эпизодами на французской плантации. Эта щекотливая для французов критика была удалена из фильма в 1979 году, поскольку премьера фильма происходила на фестивале в Каннах — в это время Коммунистическая партия была ведущей политической силой во Франции, и тема войны в Индокитае была под запретом.

14 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!