В Царском Селе по фрагментам восстановили створку Царских врат церкви Воскресения Христова

Реставрация Церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце Царского Села сопровождается интересными находками и открытиями. В алтарной части реставраторы несколько месяцев назад обнаружили за обшивкой иконостаса аккуратно сложенные детали золоченого декора церкви — всего 182 фрагмента. Скорее всего, в послевоенные годы это сделали сотрудники музея в надежде, что к возрождению архитектурного шедевра XVIII века рано или поздно приступят.

Царское Село

Реставраторы провели кропотливую работу по идентификации этих деталей, чтобы выяснить их историческое месторасположение в интерьере церкви. Из 54 фрагментов золоченой резьбы собрали одну створку Царских врат, сообщила пресс-служба ГМЗ «Царское Село».

Царское Село

Особенно радостным событием стало обнаружение двух ангелов, украшавших алтарную Сень. Кроме того, там были найдены их ручки и ножки. Эти изуродованные войной ангелы много лет ждали своего часа. Когда их вызволили и приложили к деталям, сохранившимся на куполе Сени, оказалось, что все совпало. Теперь реставраторы Царскосельской янтарной мастерской соберут в единое целое то, что когда-то разрушила Великая Отечественная война.

Царское Село

Придворная церковь Воскресения Христова – прекрасный образец творчества архитектора Растрелли – завершает знаменитую Золотую анфиладу Екатерининского дворца. В свое время она была сказочно нарядна: на фоне синих стен ярко выделялись позолоченные орнаментальные детали, скульптурные фигуры. Религиозная живопись, обрамленная в золоченные резные рамы, три монументальных плафона, наряду с религиозным содержанием, вносили яркую красочную ноту в праздничный ансамбль церкви.

Царское Село

В 1940-е годы, во время фашистской оккупации Пушкина, церковь разграбили и изуродовали. Живописное убранство храма было почти полностью утрачено, уничтожена большая часть орнаментального позолоченного убранства, которое было ободрано и разбросано по территории парка.

Царское Село

В советский период провели консервационные работы в церковном интерьере. Тогда первостепенной задачей стоявшей перед реставраторами было восстановление Золотой анфилады. Главный архитектор Александр Александрович Кедринский мечтал о том времени, когда он сможет заняться воссозданием придворной церкви. Он подготовил проектные задания к восстановлению церковного интерьера. Однако полномасштабные реставрационные работы удалось начать только в 2015 году при финансовой помощи компании «Газпром».

Царское Село

13 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.