В Балтийском доме проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина

В течение 13-14 апреля в рамках весенней сессии «Мастерской современного театра» проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина «Антропология театра». Местом проведения выбран Театр-фестиваль «Балтийский дом» (91 комната).

Балтийский дом

Антропология — наука о природе человека. Театральная антропология — изучение основ исполнительского искусства в театре. Ключевая категория театральной антропологии — «присутствие», попытка прийти к целостному акту, преодолевающему наше повседневное отчуждение от самого себя. Мастер-класс посвящен изучению базовых принципов исполнительского искусства в театре, присутствию «здесь и сейчас», изучению «биологического» уровня театра.

Практический мастер-класс для актеров и режиссеров посвященный театральной игре как части органической природы человека. Осознанный выход на сцену — это работа не только актера, но и человека над самим собой. Мастер-классы режиссеров Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина будут интересны как профессиональным актерам и режиссерам, заинтересованным в углублении профессиональных навыков, так и тем, кто только знакомится с азами драматического театра.

Вместе с участниками и зрителями мастера будут работать в направлении: органического существования и его отличия от повседневного; отделение настоящего сценического поступка от его имитации; выявлению принципов подлинного межличностного общения; развития собственной эмпатию и построение на ней коммуникацию в группе; работы с течением реального времени.

Игровые процессы пронизывают всю жизнь человека. Каждую секунду мы считываем сотни правил и принимаем решения о десятке стратегий поведения. Театральная ситуация — это уникальная лаборатория, в которой перед человеком раскрываются аспекты его перформативной, действующей природы.

Борис Павлович

Борис Павлович ставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Таллинна, Саратова, Хабаровска, Алма-Аты, Омска, Новосибирска. С 2006 по 2013 год был художественным руководителем «Театра на Спасской» (Киров). С 2013 по 2016 год руководил отделом социально-просветительских программ БДТ имени Товстоногова. Автор идеи и ведущий преподаватель «Педагогической лаборатории БДТ». Руководитель проекта «Встреча» (БДТ имени Г. А. Товстоногова и Центр «Антон тут рядом»).

В настоящий момент — художественный руководитель пространства «Квартира» (Санкт-Петербург, фонд поддержки арт-инноваций «Альма Матер» в партнерстве с Центром «Антон тут рядом»).

Неоднократно номинировался на национальную премию «Золотая маска»: 2009 — «Толстая тетрадь», Театр на Спасской, 2010 — «Видимая сторона жизни», Театр на Спасской, 2016 — «Язык птиц», БДТ Товстоногова, 2018 — «Жизнь», Омский академический театр драмы. Лауреат премии «Новосибирский транзит» за лучшую режиссуру — 2014, «Анна Каренина», Хабаровский ТЮЗ. Лауреат премии «Прорыв» — 2017 год, специальный премия жюри за спектакль «Язык птиц» и премия молодёжного жюри.

Дмитрий Крестьянкин

Дмитрий Крестьянкин — актер, режиссер, театральный педагог. Работал в Тульском камерном драматическом театре и в Тульском театре русской драмы «Эрмитаж», участник Творческой лаборатории Вахтанговского театра под руководством Римаса Туминаса, лаборатории «Место действия» (Самара), результатом которой стала постановка спектакля «Наш класс», художественный руководитель «Плохого театра» в Петербурге, автор и режиссер ряда спектаклей в различных городах страны (в том числе и социальной направленности).

Подробности можно найти на официальном сайте Мастерской современного театра.

13 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.