В Балтийском доме проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина

В течение 13-14 апреля в рамках весенней сессии «Мастерской современного театра» проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина «Антропология театра». Местом проведения выбран Театр-фестиваль «Балтийский дом» (91 комната).

Балтийский дом

Антропология — наука о природе человека. Театральная антропология — изучение основ исполнительского искусства в театре. Ключевая категория театральной антропологии — «присутствие», попытка прийти к целостному акту, преодолевающему наше повседневное отчуждение от самого себя. Мастер-класс посвящен изучению базовых принципов исполнительского искусства в театре, присутствию «здесь и сейчас», изучению «биологического» уровня театра.

Практический мастер-класс для актеров и режиссеров посвященный театральной игре как части органической природы человека. Осознанный выход на сцену — это работа не только актера, но и человека над самим собой. Мастер-классы режиссеров Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина будут интересны как профессиональным актерам и режиссерам, заинтересованным в углублении профессиональных навыков, так и тем, кто только знакомится с азами драматического театра.

Вместе с участниками и зрителями мастера будут работать в направлении: органического существования и его отличия от повседневного; отделение настоящего сценического поступка от его имитации; выявлению принципов подлинного межличностного общения; развития собственной эмпатию и построение на ней коммуникацию в группе; работы с течением реального времени.

Игровые процессы пронизывают всю жизнь человека. Каждую секунду мы считываем сотни правил и принимаем решения о десятке стратегий поведения. Театральная ситуация — это уникальная лаборатория, в которой перед человеком раскрываются аспекты его перформативной, действующей природы.

Борис Павлович

Борис Павлович ставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Таллинна, Саратова, Хабаровска, Алма-Аты, Омска, Новосибирска. С 2006 по 2013 год был художественным руководителем «Театра на Спасской» (Киров). С 2013 по 2016 год руководил отделом социально-просветительских программ БДТ имени Товстоногова. Автор идеи и ведущий преподаватель «Педагогической лаборатории БДТ». Руководитель проекта «Встреча» (БДТ имени Г. А. Товстоногова и Центр «Антон тут рядом»).

В настоящий момент — художественный руководитель пространства «Квартира» (Санкт-Петербург, фонд поддержки арт-инноваций «Альма Матер» в партнерстве с Центром «Антон тут рядом»).

Неоднократно номинировался на национальную премию «Золотая маска»: 2009 — «Толстая тетрадь», Театр на Спасской, 2010 — «Видимая сторона жизни», Театр на Спасской, 2016 — «Язык птиц», БДТ Товстоногова, 2018 — «Жизнь», Омский академический театр драмы. Лауреат премии «Новосибирский транзит» за лучшую режиссуру — 2014, «Анна Каренина», Хабаровский ТЮЗ. Лауреат премии «Прорыв» — 2017 год, специальный премия жюри за спектакль «Язык птиц» и премия молодёжного жюри.

Дмитрий Крестьянкин

Дмитрий Крестьянкин — актер, режиссер, театральный педагог. Работал в Тульском камерном драматическом театре и в Тульском театре русской драмы «Эрмитаж», участник Творческой лаборатории Вахтанговского театра под руководством Римаса Туминаса, лаборатории «Место действия» (Самара), результатом которой стала постановка спектакля «Наш класс», художественный руководитель «Плохого театра» в Петербурге, автор и режиссер ряда спектаклей в различных городах страны (в том числе и социальной направленности).

Подробности можно найти на официальном сайте Мастерской современного театра.

13 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.