В Балтийском доме проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина

В течение 13-14 апреля в рамках весенней сессии «Мастерской современного театра» проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина «Антропология театра». Местом проведения выбран Театр-фестиваль «Балтийский дом» (91 комната).

Балтийский дом

Антропология — наука о природе человека. Театральная антропология — изучение основ исполнительского искусства в театре. Ключевая категория театральной антропологии — «присутствие», попытка прийти к целостному акту, преодолевающему наше повседневное отчуждение от самого себя. Мастер-класс посвящен изучению базовых принципов исполнительского искусства в театре, присутствию «здесь и сейчас», изучению «биологического» уровня театра.

Практический мастер-класс для актеров и режиссеров посвященный театральной игре как части органической природы человека. Осознанный выход на сцену — это работа не только актера, но и человека над самим собой. Мастер-классы режиссеров Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина будут интересны как профессиональным актерам и режиссерам, заинтересованным в углублении профессиональных навыков, так и тем, кто только знакомится с азами драматического театра.

Вместе с участниками и зрителями мастера будут работать в направлении: органического существования и его отличия от повседневного; отделение настоящего сценического поступка от его имитации; выявлению принципов подлинного межличностного общения; развития собственной эмпатию и построение на ней коммуникацию в группе; работы с течением реального времени.

Игровые процессы пронизывают всю жизнь человека. Каждую секунду мы считываем сотни правил и принимаем решения о десятке стратегий поведения. Театральная ситуация — это уникальная лаборатория, в которой перед человеком раскрываются аспекты его перформативной, действующей природы.

Борис Павлович

Борис Павлович ставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Таллинна, Саратова, Хабаровска, Алма-Аты, Омска, Новосибирска. С 2006 по 2013 год был художественным руководителем «Театра на Спасской» (Киров). С 2013 по 2016 год руководил отделом социально-просветительских программ БДТ имени Товстоногова. Автор идеи и ведущий преподаватель «Педагогической лаборатории БДТ». Руководитель проекта «Встреча» (БДТ имени Г. А. Товстоногова и Центр «Антон тут рядом»).

В настоящий момент — художественный руководитель пространства «Квартира» (Санкт-Петербург, фонд поддержки арт-инноваций «Альма Матер» в партнерстве с Центром «Антон тут рядом»).

Неоднократно номинировался на национальную премию «Золотая маска»: 2009 — «Толстая тетрадь», Театр на Спасской, 2010 — «Видимая сторона жизни», Театр на Спасской, 2016 — «Язык птиц», БДТ Товстоногова, 2018 — «Жизнь», Омский академический театр драмы. Лауреат премии «Новосибирский транзит» за лучшую режиссуру — 2014, «Анна Каренина», Хабаровский ТЮЗ. Лауреат премии «Прорыв» — 2017 год, специальный премия жюри за спектакль «Язык птиц» и премия молодёжного жюри.

Дмитрий Крестьянкин

Дмитрий Крестьянкин — актер, режиссер, театральный педагог. Работал в Тульском камерном драматическом театре и в Тульском театре русской драмы «Эрмитаж», участник Творческой лаборатории Вахтанговского театра под руководством Римаса Туминаса, лаборатории «Место действия» (Самара), результатом которой стала постановка спектакля «Наш класс», художественный руководитель «Плохого театра» в Петербурге, автор и режиссер ряда спектаклей в различных городах страны (в том числе и социальной направленности).

Подробности можно найти на официальном сайте Мастерской современного театра.

13 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.