В Балтийском доме проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина

В течение 13-14 апреля в рамках весенней сессии «Мастерской современного театра» проходят мастер-классы Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина «Антропология театра». Местом проведения выбран Театр-фестиваль «Балтийский дом» (91 комната).

Балтийский дом

Антропология — наука о природе человека. Театральная антропология — изучение основ исполнительского искусства в театре. Ключевая категория театральной антропологии — «присутствие», попытка прийти к целостному акту, преодолевающему наше повседневное отчуждение от самого себя. Мастер-класс посвящен изучению базовых принципов исполнительского искусства в театре, присутствию «здесь и сейчас», изучению «биологического» уровня театра.

Практический мастер-класс для актеров и режиссеров посвященный театральной игре как части органической природы человека. Осознанный выход на сцену — это работа не только актера, но и человека над самим собой. Мастер-классы режиссеров Бориса Павловича и Дмитрия Крестьянкина будут интересны как профессиональным актерам и режиссерам, заинтересованным в углублении профессиональных навыков, так и тем, кто только знакомится с азами драматического театра.

Вместе с участниками и зрителями мастера будут работать в направлении: органического существования и его отличия от повседневного; отделение настоящего сценического поступка от его имитации; выявлению принципов подлинного межличностного общения; развития собственной эмпатию и построение на ней коммуникацию в группе; работы с течением реального времени.

Игровые процессы пронизывают всю жизнь человека. Каждую секунду мы считываем сотни правил и принимаем решения о десятке стратегий поведения. Театральная ситуация — это уникальная лаборатория, в которой перед человеком раскрываются аспекты его перформативной, действующей природы.

Борис Павлович

Борис Павлович ставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Таллинна, Саратова, Хабаровска, Алма-Аты, Омска, Новосибирска. С 2006 по 2013 год был художественным руководителем «Театра на Спасской» (Киров). С 2013 по 2016 год руководил отделом социально-просветительских программ БДТ имени Товстоногова. Автор идеи и ведущий преподаватель «Педагогической лаборатории БДТ». Руководитель проекта «Встреча» (БДТ имени Г. А. Товстоногова и Центр «Антон тут рядом»).

В настоящий момент — художественный руководитель пространства «Квартира» (Санкт-Петербург, фонд поддержки арт-инноваций «Альма Матер» в партнерстве с Центром «Антон тут рядом»).

Неоднократно номинировался на национальную премию «Золотая маска»: 2009 — «Толстая тетрадь», Театр на Спасской, 2010 — «Видимая сторона жизни», Театр на Спасской, 2016 — «Язык птиц», БДТ Товстоногова, 2018 — «Жизнь», Омский академический театр драмы. Лауреат премии «Новосибирский транзит» за лучшую режиссуру — 2014, «Анна Каренина», Хабаровский ТЮЗ. Лауреат премии «Прорыв» — 2017 год, специальный премия жюри за спектакль «Язык птиц» и премия молодёжного жюри.

Дмитрий Крестьянкин

Дмитрий Крестьянкин — актер, режиссер, театральный педагог. Работал в Тульском камерном драматическом театре и в Тульском театре русской драмы «Эрмитаж», участник Творческой лаборатории Вахтанговского театра под руководством Римаса Туминаса, лаборатории «Место действия» (Самара), результатом которой стала постановка спектакля «Наш класс», художественный руководитель «Плохого театра» в Петербурге, автор и режиссер ряда спектаклей в различных городах страны (в том числе и социальной направленности).

Подробности можно найти на официальном сайте Мастерской современного театра.

13 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.