Президентская библиотека будет транслировать музыку эпохи Екатерины Великой

В пятницу, 13 апреля (20:00), в Президентской библиотеке (Сенатская площадь, 3) состоится третий концерт музыкально-просветительского проекта «Музыка российской государственности» – «Золотой век Екатерины II». Концерт будет посвящен музыке эпохи Петра III и Екатерины II, которую во всем мире называют Великой. Насладиться исполнительским мастерством выступающих можно в режиме онлайн на портале Президентской библиотеки в разделе «Интернет-вещание».

концерт в Президентской библиотеке

Музыка эпохи Екатерины II будет представлена всемирно известными коллективами и исполнителями. В программе вечера — выступления Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Джузеппе Саббатини – выдающегося мастера оперной сцены, а ныне –знаменитого дирижера; Эсбьергского ансамбля, одного из старейших профессиональных камерных коллективов Дании; заслуженной артистки России Яны Иваниловой и народной артистки республики Северная Осетия – Алания Анны Кикнадзе.

Петр III играл на скрипке и коллекционировал музыкальные инструменты. У него было собрание скрипок, включавшее инструменты Амати, Штайнера и других знаменитых мастеров, различные редкости — например, китайская фарфоровая флейта или флейта из янтаря. Музицирование сопровождало Петра Федоровича до последних дней: даже будучи арестованным, он потребовал для себя среди немногих самых необходимых вещей скрипку.

Второе отделение концерта будет посвящено Екатерине II. Принцесса Фике в юности обучалась пению, затем брала уроки игры на клавесине. При дворе Екатерины процветал музыкальный театр. Особенно любила императрица веселые комические оперы. Она и сама сочиняла оперные либретто, стремясь придать музыкальному зрелищу просветительские цели.

«Музыка российской государственности» – цикл из десяти мультимедийных концертов в сопровождении увлекательного повествования знаменитого российского историка, писателя, создателя проекта «Россия – моя история» Александра Мясникова. Организаторами цикла концертов выступают Фонд международного фестиваля классической музыки «Дворцы Санкт-Петербурга» и Президентская библиотека.

13 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.