Празднование дня рождения Николая Гумилева начнется конкурсом чтецов

В воскресенье, 15 апреля, исполняется 132 года со дня рождения поэта Николая Гумилева. В экспозиции Музея Анны Ахматовой в этот день откроется камерная выставка, посвященная поэту, а также состоится специальная экскурсия «Он любил три вещи на свете…» об Анне Ахматовой и Николае Гумилеве.

Николай Гумилев, Анна Ахматова, Лев Гумилев

Но празднование дня рождения Гумилева начнется 13 апреля: в этот день пройдет V конкурс чтецов поэзии Серебряного века. Школьники и студенты соберутся в доме его сына, Музее-квартире Льва Николаевича Гумилева (Коломенская улица, 1/15). Прозвучат стихи поэта и его современников, а также произведения, посвященные Николаю Гумилеву, отрывки из воспоминаний о нем. Гостями конкурса станут молодые поэты из объединения «ИЛИ».

На следующий день, 14 апреля (18:00), в Малом зале Музея Ахматовой состоится спектакль «Возвышенный Жираф. Жизнь и поэзия господина Гумилева». Постановка предлагает необычное прочтение образа Николая Гумилева – страстного любителя путешествий и романтика, на всю жизнь, по его собственному высказыванию, оставшегося 13-летним подростком.

О тяжелейших страницах истории страны удалось рассказать с юмором и без излишнего пафоса. Для подготовки использовались материалы из фондов музея Анны Ахматовой, записные книжки и воспоминания Анны Ахматовой, фотодокументы, широкий пласт научно-популярной литературы.

В тот же день, в 18:30, в Музее-квартире Льва Гумилева состоится творческий вечер с участием Алексея Бондарева и Елены Раскиной «Познать самого себя: Путь Николая Гумилева».

Многие современники Николая Гумилева видели лишь внешнюю сторону его исканий – неоромантизм, увлечение яркими образами рыцарей и конквистадоров, тягу к восточной экзотике, «экстравагантную позу» поэта-декадента. С чем на самом деле был связан интерес Гумилева к культуре экзотических народов, постижению их духовных глубин, эстетики и самобытного колорита, публика узнает на встрече.

21 апреля (16:00) в Музее-квартире Льва Гумилева пройдет мероприятие в рамках проекта «Открытая ЧИТКА – юность». Участники узнают о жизни и творчестве Льва Гумилева и его отца Николая Гумилева, смогут сами прочесть их стихи и в полной мере ощутить атмосферу аутентичного пространства мемориальной квартиры выдающегося ученого и мыслителя.

Позже в этом же музее состоится вечер «К Синей звезде», посвященный отношениям Николая Гумилева и Елены Дюбуше. Весной 1917 года в Париже поэт встретил Елену, девушку редкой красоты и обаяния. Любовь Гумилева к ней была «вовсе платонической», безответной и глубоко несчастной. Именно Елене Дюбуше, «девушке с газельими глазами», поэт посвятил свой лучший сборник любовной лирики «К Синей звезде». Как Гумилев и предсказывал, альбом с его стихами «дивным покровительством Венеры» избежал уничтожения и был издан в Берлине в 1923 году.

Подробности можно найти здесь.

12 апреля 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.