В Петербурге 12 апреля стартует Международный фестиваль медиапоэзии

С 12 по 30 апреля в Санкт-Петербурге в четвертый раз пройдет Международный фестиваль медиапоэзии >101.Player Select. Его темой в этом году стали текстовые игры. Основной площадкой станет Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А).

Фестиваль медиапоэзии

Фестиваль медиапоэзии проходит в Санкт-Петербурге с 2015 года. Цифра 101 в названии отсылает к системе двоичного кода и представлению информации потоком. Фестиваль исследует новые формы языка в цифровую эпоху, синтез поэзии, искусства и медиа.

Текстовая игра — жанр интерактивной литературы, компьютерная программа, в которой общение (диалог) игрока с игровой средой происходит с помощью текста. Развитие сюжета зависит от выбора пользователя.

Первые работы в этом жанре появились в 1975 году. В связи с низкими возможностями графики интерфейс был полностью текстовым, позднее, с развитием технических возможностей, начинают появляться элементы медиа, однако текст всегда остается главным компонентом.

С текстовых игр и текстовых генераторов начинается история интерактивного цифрового искусства, которое сегодня можно увидеть как на авторитетных международных фестивалях, так и в повседневных интерактивных инструментах. Текстовые игры стали предтечей видеоигр и во многом определили их развитие.

Сегодня текстовые игры в широком понимании термина можно встретить на различных ресурсах: открытые user friendly платформы для создания работ, Telegram, Facebook, мобильные приложения. Одной из и разновидностей можно считать игры дополненной реальности: игрок получает сообщения в реальном времени, а само действие может происходить в городе, где он живет.

В 2018 году в рамках параллельной программы Международного фестиваля медиапоэзии >101. Player Select откроется выставка Future Unhuman («Будущее не/человеческое»), которая пройдет в пространстве QuartaRiata в период с 21 апреля по 5 мая. В основу экспозиционного проекта легло художественное исследование альтернативных стратегий взаимодействия с миром, подрывающим привилегированное положение человека. В рамках экспозиции художники представят новые пути взаимодействия с современным миром, пребывающим в состоянии «перманентной инновации».

В рамках выставки запланирована серия лекций и встреч с художниками, призванных сформировать поле вопросов и в дискуссионном формате представить возможные варианты ответов.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

11 апреля 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

каэромания

Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу…» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.