Фильм-победитель «Окна в Европу» покажут на большом экране

В апреле 2018 года продюсерская компания «ВГИК-Дебют» совместно с проектом «Каро.Арт» и кинотеатром «Иллюзион» организует дополнительные показы фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Показы приурочены к новой волне интереса зрителей к фильму в связи с получением 1 апреля режиссером Александром Хантом премии «Ника» за 2017 год в номинации «Открытие года».

Андрей Серебряков

Показы состоятся:

12 апреля

20:00 — в «Каро 11 Охта» (Якорная улица, 5А, «Охта Молл»)
19:30 — в «Каро 7 Лиговъ» (Лиговский проспект, 153, «Лиговъ»)

14 апреля

17:00 — в «Каро 11 Охта»
16:00 — в «Каро 7 Лиговъ».

Картина «Как Витька чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» стала дебютным полнометражным фильмом выпускника мастерской Карена Шахназарова — Александра Ханта. Тем не менее, за короткое время фильм не только занял достойное место в сердцах зрителей, но и заслужил восторженные отзывы российских и зарубежных критиков, позволив по-новому взглянуть на молодое российское кино.

Дебютная лента уже успела получить признание публики и жюри на ряде международных и российских кинофестивалей, а также завоевать награды нескольких престижных кинопремий.

Фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — это российский роуд-муви, раскрывающий тему сложных отношений отцов и детей. Композиция картины, выполненной в насыщенном, ярком цвете, напоминает собой игру контрастов. Россия изображена здесь одновременно неуютной и домашней, жестокой и родной, драматической и ироничной, а характеры персонажей, энергичного молодого Витьки Чеснока и его молчаливого отца-инвалида, представлены полными противоположностями. Лента Александра Ханта — о слиянии этих противоположностей, о соединении несоединимого, о некой гармонии мира, наполненного тысячами разных красок.

Андрей Серебряков

В центре сюжета — молодой мужчина, воспитанный в детдоме, Витька по прозвищу Чеснок. Днем он работает на заводе, по вечерам — выпивает и крутит роман на стороне, пока дома его ждет заплаканная супруга, маленький сын и извечные тещины упреки. Устав от серых будней, Витька Чеснок сбегает из дома и встречается с отцом-уголовником, едва освободившимся из тюрьмы, который к тому же оказывается калекой. Герой решает отвезти отца в дом инвалидов, чтобы поселиться в его квартире, не подозревая, какие приключения ждут их в дороге.

Роль бывшего зека Лехи Штыря в картине исполнил актер Андрей Серебряков, а роль Витьки досталась одному из самых одаренных молодых российских актеров Евгению Ткачуку, известному по фильмам «Зимний путь» и «Тихий Дон». Актерский дуэт Серебрякова и Ткачука был удостоен специального приза на Московском фестивале российского кино «Будем жить». В картине также снялись такие известные и талантливые артисты, как Наталья Вдовина, Ольга Лапшина, Ксения Орлова, Александра Велескевич, Роман Шаляпин, Алина Насибуллина, Георгий Кудренко и Дмитрий Архангельский.

Среди наград и номинаций фильма: Гран-При в программе East of the West на фестивале в Карловых Варах, Гран-При 25-го фестиваля российского кино «Окно в Европу» в Выборге; лонг-лист премии «Золотой Глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм»; шорт-лист потенциальных кандидатов на «Оскар» 2018 от России в категории «Лучший фильм на иностранном языке»; второе место в Конкурсе полнометражных фильмов Московского фестиваля российского кино «Будем жить»; приз Emerging talent на Imago International Awards for Cinematography (Финляндия) за операторскую работу; главный приз Snow Leopard Best New Director Award на Asian World Film Festival «За новую режиссуру» (Лос-Анджелес, США) и другие.

Подробности можно найти здесь.

11 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.