До конца года в Музее истории религии выставлены «Папские дары»

В разделе постоянной экспозиции «Католицизм» Государственного музея истории религии до января 2019 года открыта выставка «Дары Ватикана. Новые поступления». В экспозиции представлены 12 предметов, полученных в дар от главы римско-католической церкви в России архиепископа-митрополита Павла Пецци, а также – от действующего папы римского Франциска, папы на покое Бенедикта XVI и из Ватиканского архива.

Папские дары

Одним из важных направлений работы Государственного музея истории религии является пополнение музейной коллекции, в том числе предметами, которые позволяют рассказать посетителям о современной религиозной жизни в России и в мире. В настоящее время ведётся работа по полному обновлению экспозиции, посвященной истории католической церкви, особое внимание уделяется отражению ее современного аспекта. Представители католических общин Санкт-Петербурга не раз дарили нашему музею экспонаты, которые использовались на выставках и дополняли постоянную экспозицию. В дальнейшем они будут представлены в обновленном разделе «Католицизм», посвященном современной истории католической церкви.

Весной 2017 года глава римско-католической Церкви в России архиепископ-митрополит Павел Пецци подарил музею металлический, украшенный гранатами, пекторал – епископский нагрудный крест, митру (головной убор епископа) и перстень – знак епископского достоинства. Сегодня, в соответствии со стремлением католической церкви к возвращению к простоте и бедности первых христиан, епископские перстни изготавливаются преимущественно из серебра или недрагоценных металлов. Перстень архиепископа Павла сделан из металла и инкрустирован, предположительно, аметистом.

Государственный секретариат Святого Престола передал музею факсимильную копию хранящегося в Историческом архиве Госсекретариата соглашения между Российской империей и Ватиканом, заключенного в 1847 году, а также пилеолус – повседневный головной убор папы римского, – принадлежавший действующему папе Франциску, и его портрет работы известного итальянского художника Паоло Бенедетти. С 2016 года по сегодняшний день автор создал 11 портретов Франциска в современной технике смешанной графики, и один из них теперь принадлежит Государственному музею истории религии.

От папы на покое Бенедикта XVI музей получил в дар принадлежащий ему пилеолус и четыре изданные на славянских языках книги, автором которых он является, с его дарственной надписью. К этим дарам прилагалась также фотография с текстом молитвы и автографом папы Бенедикта XVI на обороте. Подлинность всех даров и автографа Бенедикта XVI подтверждена письмом личного секретаря Бенедикта XVI – архиепископа Георга Генсвайна.

Папские дары

10 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.