Театр Бориса Эйфмана дебютирует в Линкольн-центре Нью-Йорка

В год 20-летия своих первых гастролей в Нью-Йорке (США) с 6 по 8 апреля Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана будет гастролировать там же. Коллектив, отпраздновавший в феврале 40-летие, впервые в своей истории выступит в знаменитом Линкольн-центре.

Сцена из спектакля «Анна Каренина»

В афише – спектакль «Анна Каренина», который занимает ключевое место в создаваемом театром хореографическом репертуаре. В ходе гастролей состоятся четыре показа балета по роману Льва Толстого (7 апреля постановка будет представлена дважды). Спектакли пройдут в сопровождении оркестра Нью-Йорк-Сити балета. Место за пультом займет дирижер Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича, народный артист России Николай Алексеев.

Линкольн-центр является одним из крупнейших мировых культурных комплексов. В его состав входят 30 разнообразных площадок. Здесь базируются Метрополитен-опера, Нью-Йоркский филармонический оркестр и другие всемирно известные культурные учреждения. Петербургских танцовщиков примет Театр Дэвида Коха – домашняя сцена труппы Нью-Йорк Сити балет.

Первый визит коллектива в Нью-Йорк состоялся в апреле 1998 года. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала тогда The New York Times.

За прошедшие десятилетия театр приезжал в крупнейший город США 12 раз и с триумфом представил в нем 16 премьер (среди которых – «Анна Каренина», исполнявшаяся в 2005 и 2007 годах). Последнее на текущий момент выступление труппы Нью-Йорке датировано июнем 2017 года. Программу прошлых гастролей составили новая хореографическая версия спектакля «Красная Жизель» и балет «Чайковский. Pro et Contra», восхитившие местных ценителей танца и критиков. Организатором всех нью-йоркских сезонов театра, включая предстоящий, стала компания Ardani Artists – постоянный партнер коллектива в Северной Америке.

Поставленный в 2005 году на музыку Петра Чайковского балет «Анна Каренина» является одним из наиболее востребованных в репертуаре театра. На протяжении уже 13 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – считает хореограф.

Спектакль был высоко оценен ведущими балетными критиками. Так, Льюис Сигал из Los Angeles Times отмечает: «Анна Каренина» Эйфмана, «как никакой другой балет, продемонстрировала его творческую дерзость, а также вновь подтвердила, что эйфмановский театр – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники». С подобной оценкой солидарна Лаура Томпсон, обозреватель британского издания The Daily Telegraph, которая подчеркивает, что спектакль петербургского хореографа «заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и ему самому за его талант создавать яркое театральное зрелище».

6 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.