Театр Бориса Эйфмана дебютирует в Линкольн-центре Нью-Йорка

В год 20-летия своих первых гастролей в Нью-Йорке (США) с 6 по 8 апреля Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана будет гастролировать там же. Коллектив, отпраздновавший в феврале 40-летие, впервые в своей истории выступит в знаменитом Линкольн-центре.

Сцена из спектакля «Анна Каренина»

В афише – спектакль «Анна Каренина», который занимает ключевое место в создаваемом театром хореографическом репертуаре. В ходе гастролей состоятся четыре показа балета по роману Льва Толстого (7 апреля постановка будет представлена дважды). Спектакли пройдут в сопровождении оркестра Нью-Йорк-Сити балета. Место за пультом займет дирижер Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича, народный артист России Николай Алексеев.

Линкольн-центр является одним из крупнейших мировых культурных комплексов. В его состав входят 30 разнообразных площадок. Здесь базируются Метрополитен-опера, Нью-Йоркский филармонический оркестр и другие всемирно известные культурные учреждения. Петербургских танцовщиков примет Театр Дэвида Коха – домашняя сцена труппы Нью-Йорк Сити балет.

Первый визит коллектива в Нью-Йорк состоялся в апреле 1998 года. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала тогда The New York Times.

За прошедшие десятилетия театр приезжал в крупнейший город США 12 раз и с триумфом представил в нем 16 премьер (среди которых – «Анна Каренина», исполнявшаяся в 2005 и 2007 годах). Последнее на текущий момент выступление труппы Нью-Йорке датировано июнем 2017 года. Программу прошлых гастролей составили новая хореографическая версия спектакля «Красная Жизель» и балет «Чайковский. Pro et Contra», восхитившие местных ценителей танца и критиков. Организатором всех нью-йоркских сезонов театра, включая предстоящий, стала компания Ardani Artists – постоянный партнер коллектива в Северной Америке.

Поставленный в 2005 году на музыку Петра Чайковского балет «Анна Каренина» является одним из наиболее востребованных в репертуаре театра. На протяжении уже 13 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – считает хореограф.

Спектакль был высоко оценен ведущими балетными критиками. Так, Льюис Сигал из Los Angeles Times отмечает: «Анна Каренина» Эйфмана, «как никакой другой балет, продемонстрировала его творческую дерзость, а также вновь подтвердила, что эйфмановский театр – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники». С подобной оценкой солидарна Лаура Томпсон, обозреватель британского издания The Daily Telegraph, которая подчеркивает, что спектакль петербургского хореографа «заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и ему самому за его талант создавать яркое театральное зрелище».

6 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.