Театр Бориса Эйфмана дебютирует в Линкольн-центре Нью-Йорка

В год 20-летия своих первых гастролей в Нью-Йорке (США) с 6 по 8 апреля Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана будет гастролировать там же. Коллектив, отпраздновавший в феврале 40-летие, впервые в своей истории выступит в знаменитом Линкольн-центре.

Сцена из спектакля «Анна Каренина»

В афише – спектакль «Анна Каренина», который занимает ключевое место в создаваемом театром хореографическом репертуаре. В ходе гастролей состоятся четыре показа балета по роману Льва Толстого (7 апреля постановка будет представлена дважды). Спектакли пройдут в сопровождении оркестра Нью-Йорк-Сити балета. Место за пультом займет дирижер Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича, народный артист России Николай Алексеев.

Линкольн-центр является одним из крупнейших мировых культурных комплексов. В его состав входят 30 разнообразных площадок. Здесь базируются Метрополитен-опера, Нью-Йоркский филармонический оркестр и другие всемирно известные культурные учреждения. Петербургских танцовщиков примет Театр Дэвида Коха – домашняя сцена труппы Нью-Йорк Сити балет.

Первый визит коллектива в Нью-Йорк состоялся в апреле 1998 года. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала тогда The New York Times.

За прошедшие десятилетия театр приезжал в крупнейший город США 12 раз и с триумфом представил в нем 16 премьер (среди которых – «Анна Каренина», исполнявшаяся в 2005 и 2007 годах). Последнее на текущий момент выступление труппы Нью-Йорке датировано июнем 2017 года. Программу прошлых гастролей составили новая хореографическая версия спектакля «Красная Жизель» и балет «Чайковский. Pro et Contra», восхитившие местных ценителей танца и критиков. Организатором всех нью-йоркских сезонов театра, включая предстоящий, стала компания Ardani Artists – постоянный партнер коллектива в Северной Америке.

Поставленный в 2005 году на музыку Петра Чайковского балет «Анна Каренина» является одним из наиболее востребованных в репертуаре театра. На протяжении уже 13 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – считает хореограф.

Спектакль был высоко оценен ведущими балетными критиками. Так, Льюис Сигал из Los Angeles Times отмечает: «Анна Каренина» Эйфмана, «как никакой другой балет, продемонстрировала его творческую дерзость, а также вновь подтвердила, что эйфмановский театр – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники». С подобной оценкой солидарна Лаура Томпсон, обозреватель британского издания The Daily Telegraph, которая подчеркивает, что спектакль петербургского хореографа «заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и ему самому за его талант создавать яркое театральное зрелище».

6 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.