Театр Бориса Эйфмана дебютирует в Линкольн-центре Нью-Йорка

В год 20-летия своих первых гастролей в Нью-Йорке (США) с 6 по 8 апреля Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана будет гастролировать там же. Коллектив, отпраздновавший в феврале 40-летие, впервые в своей истории выступит в знаменитом Линкольн-центре.

Сцена из спектакля «Анна Каренина»

В афише – спектакль «Анна Каренина», который занимает ключевое место в создаваемом театром хореографическом репертуаре. В ходе гастролей состоятся четыре показа балета по роману Льва Толстого (7 апреля постановка будет представлена дважды). Спектакли пройдут в сопровождении оркестра Нью-Йорк-Сити балета. Место за пультом займет дирижер Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича, народный артист России Николай Алексеев.

Линкольн-центр является одним из крупнейших мировых культурных комплексов. В его состав входят 30 разнообразных площадок. Здесь базируются Метрополитен-опера, Нью-Йоркский филармонический оркестр и другие всемирно известные культурные учреждения. Петербургских танцовщиков примет Театр Дэвида Коха – домашняя сцена труппы Нью-Йорк Сити балет.

Первый визит коллектива в Нью-Йорк состоялся в апреле 1998 года. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала тогда The New York Times.

За прошедшие десятилетия театр приезжал в крупнейший город США 12 раз и с триумфом представил в нем 16 премьер (среди которых – «Анна Каренина», исполнявшаяся в 2005 и 2007 годах). Последнее на текущий момент выступление труппы Нью-Йорке датировано июнем 2017 года. Программу прошлых гастролей составили новая хореографическая версия спектакля «Красная Жизель» и балет «Чайковский. Pro et Contra», восхитившие местных ценителей танца и критиков. Организатором всех нью-йоркских сезонов театра, включая предстоящий, стала компания Ardani Artists – постоянный партнер коллектива в Северной Америке.

Поставленный в 2005 году на музыку Петра Чайковского балет «Анна Каренина» является одним из наиболее востребованных в репертуаре театра. На протяжении уже 13 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – считает хореограф.

Спектакль был высоко оценен ведущими балетными критиками. Так, Льюис Сигал из Los Angeles Times отмечает: «Анна Каренина» Эйфмана, «как никакой другой балет, продемонстрировала его творческую дерзость, а также вновь подтвердила, что эйфмановский театр – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники». С подобной оценкой солидарна Лаура Томпсон, обозреватель британского издания The Daily Telegraph, которая подчеркивает, что спектакль петербургского хореографа «заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и ему самому за его талант создавать яркое театральное зрелище».

6 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.