Театр Бориса Эйфмана дебютирует в Линкольн-центре Нью-Йорка

В год 20-летия своих первых гастролей в Нью-Йорке (США) с 6 по 8 апреля Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана будет гастролировать там же. Коллектив, отпраздновавший в феврале 40-летие, впервые в своей истории выступит в знаменитом Линкольн-центре.

Сцена из спектакля «Анна Каренина»

В афише – спектакль «Анна Каренина», который занимает ключевое место в создаваемом театром хореографическом репертуаре. В ходе гастролей состоятся четыре показа балета по роману Льва Толстого (7 апреля постановка будет представлена дважды). Спектакли пройдут в сопровождении оркестра Нью-Йорк-Сити балета. Место за пультом займет дирижер Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича, народный артист России Николай Алексеев.

Линкольн-центр является одним из крупнейших мировых культурных комплексов. В его состав входят 30 разнообразных площадок. Здесь базируются Метрополитен-опера, Нью-Йоркский филармонический оркестр и другие всемирно известные культурные учреждения. Петербургских танцовщиков примет Театр Дэвида Коха – домашняя сцена труппы Нью-Йорк Сити балет.

Первый визит коллектива в Нью-Йорк состоялся в апреле 1998 года. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала тогда The New York Times.

За прошедшие десятилетия театр приезжал в крупнейший город США 12 раз и с триумфом представил в нем 16 премьер (среди которых – «Анна Каренина», исполнявшаяся в 2005 и 2007 годах). Последнее на текущий момент выступление труппы Нью-Йорке датировано июнем 2017 года. Программу прошлых гастролей составили новая хореографическая версия спектакля «Красная Жизель» и балет «Чайковский. Pro et Contra», восхитившие местных ценителей танца и критиков. Организатором всех нью-йоркских сезонов театра, включая предстоящий, стала компания Ardani Artists – постоянный партнер коллектива в Северной Америке.

Поставленный в 2005 году на музыку Петра Чайковского балет «Анна Каренина» является одним из наиболее востребованных в репертуаре театра. На протяжении уже 13 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – считает хореограф.

Спектакль был высоко оценен ведущими балетными критиками. Так, Льюис Сигал из Los Angeles Times отмечает: «Анна Каренина» Эйфмана, «как никакой другой балет, продемонстрировала его творческую дерзость, а также вновь подтвердила, что эйфмановский театр – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники». С подобной оценкой солидарна Лаура Томпсон, обозреватель британского издания The Daily Telegraph, которая подчеркивает, что спектакль петербургского хореографа «заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и ему самому за его талант создавать яркое театральное зрелище».

6 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.