В Петербурге проходит II Международный фестиваль арфы «Северная лира»

Премьерой произведения Драганы Йованович для трех арф под назавнием «Истории моего леса» 2 апреля в Концертном зале Мариинского театра официально открылся II Международный фестиваль арфы «Северная лира».

арфа

В концерте открытия также прозвучали английские и эстонские народные песни, средневековая музыка, сочинения Петра Чайковского, Сергея Прокофьева и современных композиторов. Концерт проходил при участии солистов Симфонического оркестра Мариинского театра, ансамбля средневековой музыки Laterna Magica, трио арфистов из Сербии и брасс-ансамбля Seven Plus.

В камерной афише II Международного фестиваля арфы «Северная лира» – концерты в Зале Мусоргского (Мариинский-2). В частности, сегодня, 4 апреля, проходит концерт, посвященный 140-летию со дня рождения выдающейся арфистки, основоположницы советской арфовой школы – Ксении Эрдели. А закроет фестиваль большой Гала-концерт с участием Симфонического оркестра Мариинского театра и десяти арф. За дирижерским пультом – Кристиан Кнапп (5 апреля, Концертный зал Мариинского театра, 19:00).

Помимо концертных программ, в афише фестиваля – мастер-классы выдающихся музыкантов. Вход свободный, количество мест ограничено – не более 100 человек.

II Международный фестиваль арфы «Северная лира» проходит с 31 марта по 6 апреля в Концертном зале Мариинского театра и камерных залах Мариинского-2. Участие в музыкальном форуме принимают лучшие исполнители петербургской арфовой школы, а также музыканты из Сербии, США и Эстонии. В преддверии фестиваля в Фойе Стравинского (Мариинский-2) прошел концерт – «Арфы звучанье – мое вдохновение» при участии представителей нескольких династий петербургских музыкантов (31 марта, 13:00).

Посвящение фестиваля остается неизменным – памяти арфистки и мецената Йоко Нагаэ Ческины, благодаря которой осуществились многие проекты Мариинского театра.

4 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.