В МИСПе 29 апреля закрывается выставка Петра Конникова «Одинокий странник»

До 29 апреля в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (набережная канала Грибоедова, 103) открыта первая ретроспективная выставка известного петербургского художника Петра Конникова (1955–2017) «Одинокий странник». Проект продемонстрирует уникальный художественный путь мастера с конца 1980-х по 2010-е годы, представив весь спектр его творчества – более 100 живописных произведений, арт-объектов, графических работ, архивных фотографий, ранее не выставлявшихся.

выставка Петра Конникова

Название выставки «Одинокий странник» связано как с одной из главных тем в творчестве мастера, так и с образом самого автора, с его местом в художественной среде Санкт-Петербурга. Конникова никогда не волновал вопрос, вписывается ли его живопись в современный процесс искусства или нет. Его творчество всегда развивалось обособленно от общих тенденций времени. Порывистая и стремительная сила художника словно искала отклика в собственных сокровенных тайниках души. Его произведения всегда были глубоко личностными и потому легко узнаваемыми.

Путешествующие странники, грустные пьеро, мечтающие коломбины, птицы и звери с гротескно увеличенными головами и маленькими фигурками – эти образы, всегда загадочные и печальные, размноженные на вариации «грез», созданы в едином эмоциональном ключе. Личностные темы художника возводятся в ранг всеобщих, визуализируя тончайшие метафизические миры, наполненные меланхолией, тревогой и даже драмой чувств. Кисть художника, полная накала и экспрессивной энергии, вовлекает зрителей в мир сказочных персонажей. Цвет в полотнах Конникова характеризует не просто окраску предметов, но обретает духовно-иносказательный смысл. Очевидно, поэтому сиюминутность изображения получает в искусстве Конникова сферическую широту охвата и многоплановость обзора.

Обобщения подобного типа свойственны целой серии работ художника – «Золотой век» (1991), «Птицы» (1996), «Путники» (2002), «Подарок» (2006). Действие во всех этих работах парадоксально. В контекст автор включает порой свой собственный портрет. Он едва угадывается, но в нем обретают плоть воспоминания, размышления художника, словно он представляет своего рода живописную притчу, где на равных правах выступают образы прошлого, мечтания и конкретная жизненная сцена. Это и есть тот путь одинокого странника к постижению высшей простоты жизненных истин. Умение видеть глубинное и неочевидное, прячущееся за горизонтом обычных страстей и забот. В экспозицию выставки вошли произведения из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков и мастерской художника.

В рамках выставки впервые состоится показ фильма о Петре Конникове, снятого в 1993 году (режиссер Альберт Мартыненко, продюсер Ада Ставиская). Подробности можно найти на официальном сайте музея.

3 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.