В МИСПе 29 апреля закрывается выставка Петра Конникова «Одинокий странник»

До 29 апреля в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (набережная канала Грибоедова, 103) открыта первая ретроспективная выставка известного петербургского художника Петра Конникова (1955–2017) «Одинокий странник». Проект продемонстрирует уникальный художественный путь мастера с конца 1980-х по 2010-е годы, представив весь спектр его творчества – более 100 живописных произведений, арт-объектов, графических работ, архивных фотографий, ранее не выставлявшихся.

выставка Петра Конникова

Название выставки «Одинокий странник» связано как с одной из главных тем в творчестве мастера, так и с образом самого автора, с его местом в художественной среде Санкт-Петербурга. Конникова никогда не волновал вопрос, вписывается ли его живопись в современный процесс искусства или нет. Его творчество всегда развивалось обособленно от общих тенденций времени. Порывистая и стремительная сила художника словно искала отклика в собственных сокровенных тайниках души. Его произведения всегда были глубоко личностными и потому легко узнаваемыми.

Путешествующие странники, грустные пьеро, мечтающие коломбины, птицы и звери с гротескно увеличенными головами и маленькими фигурками – эти образы, всегда загадочные и печальные, размноженные на вариации «грез», созданы в едином эмоциональном ключе. Личностные темы художника возводятся в ранг всеобщих, визуализируя тончайшие метафизические миры, наполненные меланхолией, тревогой и даже драмой чувств. Кисть художника, полная накала и экспрессивной энергии, вовлекает зрителей в мир сказочных персонажей. Цвет в полотнах Конникова характеризует не просто окраску предметов, но обретает духовно-иносказательный смысл. Очевидно, поэтому сиюминутность изображения получает в искусстве Конникова сферическую широту охвата и многоплановость обзора.

Обобщения подобного типа свойственны целой серии работ художника – «Золотой век» (1991), «Птицы» (1996), «Путники» (2002), «Подарок» (2006). Действие во всех этих работах парадоксально. В контекст автор включает порой свой собственный портрет. Он едва угадывается, но в нем обретают плоть воспоминания, размышления художника, словно он представляет своего рода живописную притчу, где на равных правах выступают образы прошлого, мечтания и конкретная жизненная сцена. Это и есть тот путь одинокого странника к постижению высшей простоты жизненных истин. Умение видеть глубинное и неочевидное, прячущееся за горизонтом обычных страстей и забот. В экспозицию выставки вошли произведения из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков и мастерской художника.

В рамках выставки впервые состоится показ фильма о Петре Конникове, снятого в 1993 году (режиссер Альберт Мартыненко, продюсер Ада Ставиская). Подробности можно найти на официальном сайте музея.

3 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.