«Тщетной предосторожностью» в Петербурге открылся Международный фестиваль балета Dance Open

В Александринском театре 2 апреля состоялся показ комического балета «Тщетная предосторожность» в исполнении екатеринбургских артистов. Этим спектаклем в Санкт-Петербурге открылся XVII Международный фестиваль балета Dance Open.

фестиваль

Когда шесть лет назад хореограф Вячеслав Самодуров, до тех пор блиставший на сценах Петербурга, Амстердама и Лондона, отправился в Екатеринбург и принял там руководство балетной труппой, многие посчитали это безумием. Теперь столичные эксперты называют екатеринбургский коллектив частью «уральской балетной аномалии» и не пропускают ни одной премьеры.

XVII сезон Dance Open открыл спектакль именно Екатеринбургского театра оперы и балета. Водевильная комедия «Тщетная предосторожность» – это не просто старейший шедевров мирового репертуара, это захватывающая игра в бессмертие: петербургскую версию балета в 1885 году представил Мариус Петипа. На ее основе петербургский хореограф, блистательный реконструктор классики Сергей Вихарев создал абсолютно новую форму многоактного балетного спектакля.

Декорации и костюмы для балета созданы в творческой манере и неповторимой художественной стилистике Винента Ван Гога.

Художественный руководитель балета Вячеслав Самодуров посвятил петербургскую премьеру спектакля памяти автора реконструкции Сергея Вихарева (1962-2017), который сотрудничал с труппой и планировал реконструировать здесь «Пахиту» Петипа. Об этом Самодуров сообщил на пресс-конференции, посвященной фестивалю.

«Мы очень гордимся нашей «Тщетной предосторожностью», она не похожа ни на один спектакль из известных мне», — заявил он, подчеркнув, что открывать такой фестиваль, как Dance Open, — большая честь для коллектива.

Самодуров сообщил также, что руководство театра приняло решение отойти от своего старого названия Екатеринбургский академический театр оперы и балета, введя более короткие и емкие названия — Урал-опера и Урал-балет. По его словам, Екатеринбургский театр «рейдерски захватил этот бренд».

По свидетельству руководителя фестиваля Екатерины Галановой, нынешний, 17-й Dance Open почти вдвое по сравнению с прошлым годом расширил свою программу во многом благодаря финансовой поддержке властей Санкт-Петербурга. Помимо выступлений трупп из многих стран, на фестивале предусмотрены мастер-классы для студентов балетных школ мира, выставки, а также лекционная программа «Фокус на балет» с выступлениями ведущих балетных критиков России.

Администрация города на Неве считает Dance Open одним из десяти самых значительных культурных событий и включила этот фестиваль в программу празднования 115-й годовщины основания Северной столицы. Фестиваль продлится до 17 апреля.

Подробности можно найти на официальном сайте Dance Open.

3 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.