«Тщетной предосторожностью» в Петербурге открылся Международный фестиваль балета Dance Open

В Александринском театре 2 апреля состоялся показ комического балета «Тщетная предосторожность» в исполнении екатеринбургских артистов. Этим спектаклем в Санкт-Петербурге открылся XVII Международный фестиваль балета Dance Open.

фестиваль

Когда шесть лет назад хореограф Вячеслав Самодуров, до тех пор блиставший на сценах Петербурга, Амстердама и Лондона, отправился в Екатеринбург и принял там руководство балетной труппой, многие посчитали это безумием. Теперь столичные эксперты называют екатеринбургский коллектив частью «уральской балетной аномалии» и не пропускают ни одной премьеры.

XVII сезон Dance Open открыл спектакль именно Екатеринбургского театра оперы и балета. Водевильная комедия «Тщетная предосторожность» – это не просто старейший шедевров мирового репертуара, это захватывающая игра в бессмертие: петербургскую версию балета в 1885 году представил Мариус Петипа. На ее основе петербургский хореограф, блистательный реконструктор классики Сергей Вихарев создал абсолютно новую форму многоактного балетного спектакля.

Декорации и костюмы для балета созданы в творческой манере и неповторимой художественной стилистике Винента Ван Гога.

Художественный руководитель балета Вячеслав Самодуров посвятил петербургскую премьеру спектакля памяти автора реконструкции Сергея Вихарева (1962-2017), который сотрудничал с труппой и планировал реконструировать здесь «Пахиту» Петипа. Об этом Самодуров сообщил на пресс-конференции, посвященной фестивалю.

«Мы очень гордимся нашей «Тщетной предосторожностью», она не похожа ни на один спектакль из известных мне», — заявил он, подчеркнув, что открывать такой фестиваль, как Dance Open, — большая честь для коллектива.

Самодуров сообщил также, что руководство театра приняло решение отойти от своего старого названия Екатеринбургский академический театр оперы и балета, введя более короткие и емкие названия — Урал-опера и Урал-балет. По его словам, Екатеринбургский театр «рейдерски захватил этот бренд».

По свидетельству руководителя фестиваля Екатерины Галановой, нынешний, 17-й Dance Open почти вдвое по сравнению с прошлым годом расширил свою программу во многом благодаря финансовой поддержке властей Санкт-Петербурга. Помимо выступлений трупп из многих стран, на фестивале предусмотрены мастер-классы для студентов балетных школ мира, выставки, а также лекционная программа «Фокус на балет» с выступлениями ведущих балетных критиков России.

Администрация города на Неве считает Dance Open одним из десяти самых значительных культурных событий и включила этот фестиваль в программу празднования 115-й годовщины основания Северной столицы. Фестиваль продлится до 17 апреля.

Подробности можно найти на официальном сайте Dance Open.

3 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).