«Тщетной предосторожностью» в Петербурге открылся Международный фестиваль балета Dance Open

В Александринском театре 2 апреля состоялся показ комического балета «Тщетная предосторожность» в исполнении екатеринбургских артистов. Этим спектаклем в Санкт-Петербурге открылся XVII Международный фестиваль балета Dance Open.

фестиваль

Когда шесть лет назад хореограф Вячеслав Самодуров, до тех пор блиставший на сценах Петербурга, Амстердама и Лондона, отправился в Екатеринбург и принял там руководство балетной труппой, многие посчитали это безумием. Теперь столичные эксперты называют екатеринбургский коллектив частью «уральской балетной аномалии» и не пропускают ни одной премьеры.

XVII сезон Dance Open открыл спектакль именно Екатеринбургского театра оперы и балета. Водевильная комедия «Тщетная предосторожность» – это не просто старейший шедевров мирового репертуара, это захватывающая игра в бессмертие: петербургскую версию балета в 1885 году представил Мариус Петипа. На ее основе петербургский хореограф, блистательный реконструктор классики Сергей Вихарев создал абсолютно новую форму многоактного балетного спектакля.

Декорации и костюмы для балета созданы в творческой манере и неповторимой художественной стилистике Винента Ван Гога.

Художественный руководитель балета Вячеслав Самодуров посвятил петербургскую премьеру спектакля памяти автора реконструкции Сергея Вихарева (1962-2017), который сотрудничал с труппой и планировал реконструировать здесь «Пахиту» Петипа. Об этом Самодуров сообщил на пресс-конференции, посвященной фестивалю.

«Мы очень гордимся нашей «Тщетной предосторожностью», она не похожа ни на один спектакль из известных мне», — заявил он, подчеркнув, что открывать такой фестиваль, как Dance Open, — большая честь для коллектива.

Самодуров сообщил также, что руководство театра приняло решение отойти от своего старого названия Екатеринбургский академический театр оперы и балета, введя более короткие и емкие названия — Урал-опера и Урал-балет. По его словам, Екатеринбургский театр «рейдерски захватил этот бренд».

По свидетельству руководителя фестиваля Екатерины Галановой, нынешний, 17-й Dance Open почти вдвое по сравнению с прошлым годом расширил свою программу во многом благодаря финансовой поддержке властей Санкт-Петербурга. Помимо выступлений трупп из многих стран, на фестивале предусмотрены мастер-классы для студентов балетных школ мира, выставки, а также лекционная программа «Фокус на балет» с выступлениями ведущих балетных критиков России.

Администрация города на Неве считает Dance Open одним из десяти самых значительных культурных событий и включила этот фестиваль в программу празднования 115-й годовщины основания Северной столицы. Фестиваль продлится до 17 апреля.

Подробности можно найти на официальном сайте Dance Open.

3 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.