Осталась неделя, чтобы посмотреть выставку Пушницкого в Новом музее

До 8 апреля в Новом музее (6-я Линия Васильевского острова, 29) открыта выставка Виталия Пушницкого Tribute.Painting. На ней представлено творчество художника, давно признанного одной из центральных фигур в современном искусстве Санкт-Петербурга. Выставка приурочена к 50-летию автора, куратор — Сергей Попов.

Выставка Виталия Пушницкого

Это второй персональный проект Пушницкого в Новом музее, в коллекции которого находятся одни из лучших живописных произведений мастера. Предыдущая выставка «Точки зрения» проходила в Новом музее в 2012 году. За прошедшие с тех пор годы художник создал несколько значительных живописных серий, уже получивших признание в арт-среде.

Выставка носит название Tribute.Painting и является программным развертыванием темы благодарственного посвящения с помощью искусства и внутри истории искусства, над которой художник работает последние несколько лет (tribute по-английски – дань, приношение, нечто должное). Для Пушницкого это повод и подвести промежуточный итог собственной деятельности на определенном этапе, и воздать должное великим мастерам в искусстве, на достижения которых он опирается и с которыми ведет диалог в своей живописи.

Однако это не просто заимствование или постмодернистское цитирование, но личный, глубоко прочувствованный опыт, построенный одновременно на точном анализе и тонкой, местами ироничной перекличке с любимыми художниками – Веласкесом, Тернером, Магриттом и другими. С темой tribute (посвящения) связана и другая серия Пушницкого Studio, несколько новых работ из которой представлено на выставке. Также она является плодом серьезной рефлексии о месте художника в обществе, о собственном месте в искусстве, о трудности творческого процесса. Несколько крупноформатных работ из этой серии, среди которых – самая большая по масштабу из когда-либо написанных ранее живописных картин художника, 9-метровая «Лес», займут один этаж музея.

Выставка в Новом музее – это не только индивидуальный диалог художника с историей искусства, но и посвящение самой живописи, над осмыслением исторического бытования и по-настоящему новаторскими формами которой непрестанно работает Виталий Пушницкий. Отношение живописи к новым медиа, ее связь с фотографией и противопоставление движущемуся изображению на экране – все это идеи и мотивы, отношение к которым художник высказывает в своих произведениях. Недаром, по мнению экспертов проекта Vitamin P2 издательства Phaidon, Пушницкий был в 2011 году включен в число мировых художников, определяющих пути в современной живописи.

Выставка Виталия Пушницкого

Виталий Юрьевич Пушницкий родился в Ленинграде в 1967 году. В 1994 году окончил Государственный академический институт живописи, ваяния и зодчества (Академия художеств), параллельно обучался в частной студии художника Ивана Гурина. С 1994 – член Санкт-Петербургского Союза художников. Пушницкий неоднократно получал гранты на творческую работу (США) и создавал публичные проекты для разных стран (Россия, Индия, Дания, Норвегия). Он принимал участие в 56-й Венецианской биеннале (2015, Национальный павильон Маврикия), специальных проектах Венецианских биеннале, параллельной программе европейской биеннале современного искусства Manifesta 10 (2014, Санкт-Петербург), специальных проектах I, II и III Московской биеннале современного искусства (2005, 2007, 2009), Балтийской биеннале (2006), в ряде статусных международных выставок. Автор персональных выставок в Государственном Русском музее (2002), Государственном Эрмитаже (2006) и Московском музее современного искусства (2012). Его работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Нового музея Аслана Чехоева (Санкт-Петербург), в музеях Калининграда и Новосибирска, Wooyang Museum of Contemporary Art (Кёнжу, Южная Корея), в частных музеях современного искусства в Австрии, Дании, России, во множестве частных и корпоративных коллекций по всему миру. Художник живет и работает в Санкт-Петербурге.

3 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Послание к человеку

Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.

Фестиваль в Тремсе

Кочующие фильмы фестиваля в Тромсё

С 19 по 29 сентября 2019 года новую программу «Фильмы с севера» Международного кинофестиваля в Тромсё посмотрят жители Мурманска, Апатитов, Петрозаводска, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице киноленты можно будет посмотреть с 21 по 22 сентября в киноцентре «Родина». В своей новой программе «Фильмы с севера» Международный кинофестиваль в Тромсё ставит вопрос отношений. Быть вместе не легко, но человечество еще не придумало лучшего языка, чтобы говорить об этом, чем искусство. Фестивальные короткометражные картины, созданные авторами из Скандинавии и России – диалог о том, что не выразишь словами.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.