Осталась неделя, чтобы посмотреть выставку Пушницкого в Новом музее

До 8 апреля в Новом музее (6-я Линия Васильевского острова, 29) открыта выставка Виталия Пушницкого Tribute.Painting. На ней представлено творчество художника, давно признанного одной из центральных фигур в современном искусстве Санкт-Петербурга. Выставка приурочена к 50-летию автора, куратор — Сергей Попов.

Выставка Виталия Пушницкого

Это второй персональный проект Пушницкого в Новом музее, в коллекции которого находятся одни из лучших живописных произведений мастера. Предыдущая выставка «Точки зрения» проходила в Новом музее в 2012 году. За прошедшие с тех пор годы художник создал несколько значительных живописных серий, уже получивших признание в арт-среде.

Выставка носит название Tribute.Painting и является программным развертыванием темы благодарственного посвящения с помощью искусства и внутри истории искусства, над которой художник работает последние несколько лет (tribute по-английски – дань, приношение, нечто должное). Для Пушницкого это повод и подвести промежуточный итог собственной деятельности на определенном этапе, и воздать должное великим мастерам в искусстве, на достижения которых он опирается и с которыми ведет диалог в своей живописи.

Однако это не просто заимствование или постмодернистское цитирование, но личный, глубоко прочувствованный опыт, построенный одновременно на точном анализе и тонкой, местами ироничной перекличке с любимыми художниками – Веласкесом, Тернером, Магриттом и другими. С темой tribute (посвящения) связана и другая серия Пушницкого Studio, несколько новых работ из которой представлено на выставке. Также она является плодом серьезной рефлексии о месте художника в обществе, о собственном месте в искусстве, о трудности творческого процесса. Несколько крупноформатных работ из этой серии, среди которых – самая большая по масштабу из когда-либо написанных ранее живописных картин художника, 9-метровая «Лес», займут один этаж музея.

Выставка в Новом музее – это не только индивидуальный диалог художника с историей искусства, но и посвящение самой живописи, над осмыслением исторического бытования и по-настоящему новаторскими формами которой непрестанно работает Виталий Пушницкий. Отношение живописи к новым медиа, ее связь с фотографией и противопоставление движущемуся изображению на экране – все это идеи и мотивы, отношение к которым художник высказывает в своих произведениях. Недаром, по мнению экспертов проекта Vitamin P2 издательства Phaidon, Пушницкий был в 2011 году включен в число мировых художников, определяющих пути в современной живописи.

Выставка Виталия Пушницкого

Виталий Юрьевич Пушницкий родился в Ленинграде в 1967 году. В 1994 году окончил Государственный академический институт живописи, ваяния и зодчества (Академия художеств), параллельно обучался в частной студии художника Ивана Гурина. С 1994 – член Санкт-Петербургского Союза художников. Пушницкий неоднократно получал гранты на творческую работу (США) и создавал публичные проекты для разных стран (Россия, Индия, Дания, Норвегия). Он принимал участие в 56-й Венецианской биеннале (2015, Национальный павильон Маврикия), специальных проектах Венецианских биеннале, параллельной программе европейской биеннале современного искусства Manifesta 10 (2014, Санкт-Петербург), специальных проектах I, II и III Московской биеннале современного искусства (2005, 2007, 2009), Балтийской биеннале (2006), в ряде статусных международных выставок. Автор персональных выставок в Государственном Русском музее (2002), Государственном Эрмитаже (2006) и Московском музее современного искусства (2012). Его работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Нового музея Аслана Чехоева (Санкт-Петербург), в музеях Калининграда и Новосибирска, Wooyang Museum of Contemporary Art (Кёнжу, Южная Корея), в частных музеях современного искусства в Австрии, Дании, России, во множестве частных и корпоративных коллекций по всему миру. Художник живет и работает в Санкт-Петербурге.

3 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.