Осталась неделя, чтобы посмотреть выставку Пушницкого в Новом музее

До 8 апреля в Новом музее (6-я Линия Васильевского острова, 29) открыта выставка Виталия Пушницкого Tribute.Painting. На ней представлено творчество художника, давно признанного одной из центральных фигур в современном искусстве Санкт-Петербурга. Выставка приурочена к 50-летию автора, куратор — Сергей Попов.

Выставка Виталия Пушницкого

Это второй персональный проект Пушницкого в Новом музее, в коллекции которого находятся одни из лучших живописных произведений мастера. Предыдущая выставка «Точки зрения» проходила в Новом музее в 2012 году. За прошедшие с тех пор годы художник создал несколько значительных живописных серий, уже получивших признание в арт-среде.

Выставка носит название Tribute.Painting и является программным развертыванием темы благодарственного посвящения с помощью искусства и внутри истории искусства, над которой художник работает последние несколько лет (tribute по-английски – дань, приношение, нечто должное). Для Пушницкого это повод и подвести промежуточный итог собственной деятельности на определенном этапе, и воздать должное великим мастерам в искусстве, на достижения которых он опирается и с которыми ведет диалог в своей живописи.

Однако это не просто заимствование или постмодернистское цитирование, но личный, глубоко прочувствованный опыт, построенный одновременно на точном анализе и тонкой, местами ироничной перекличке с любимыми художниками – Веласкесом, Тернером, Магриттом и другими. С темой tribute (посвящения) связана и другая серия Пушницкого Studio, несколько новых работ из которой представлено на выставке. Также она является плодом серьезной рефлексии о месте художника в обществе, о собственном месте в искусстве, о трудности творческого процесса. Несколько крупноформатных работ из этой серии, среди которых – самая большая по масштабу из когда-либо написанных ранее живописных картин художника, 9-метровая «Лес», займут один этаж музея.

Выставка в Новом музее – это не только индивидуальный диалог художника с историей искусства, но и посвящение самой живописи, над осмыслением исторического бытования и по-настоящему новаторскими формами которой непрестанно работает Виталий Пушницкий. Отношение живописи к новым медиа, ее связь с фотографией и противопоставление движущемуся изображению на экране – все это идеи и мотивы, отношение к которым художник высказывает в своих произведениях. Недаром, по мнению экспертов проекта Vitamin P2 издательства Phaidon, Пушницкий был в 2011 году включен в число мировых художников, определяющих пути в современной живописи.

Выставка Виталия Пушницкого

Виталий Юрьевич Пушницкий родился в Ленинграде в 1967 году. В 1994 году окончил Государственный академический институт живописи, ваяния и зодчества (Академия художеств), параллельно обучался в частной студии художника Ивана Гурина. С 1994 – член Санкт-Петербургского Союза художников. Пушницкий неоднократно получал гранты на творческую работу (США) и создавал публичные проекты для разных стран (Россия, Индия, Дания, Норвегия). Он принимал участие в 56-й Венецианской биеннале (2015, Национальный павильон Маврикия), специальных проектах Венецианских биеннале, параллельной программе европейской биеннале современного искусства Manifesta 10 (2014, Санкт-Петербург), специальных проектах I, II и III Московской биеннале современного искусства (2005, 2007, 2009), Балтийской биеннале (2006), в ряде статусных международных выставок. Автор персональных выставок в Государственном Русском музее (2002), Государственном Эрмитаже (2006) и Московском музее современного искусства (2012). Его работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Нового музея Аслана Чехоева (Санкт-Петербург), в музеях Калининграда и Новосибирска, Wooyang Museum of Contemporary Art (Кёнжу, Южная Корея), в частных музеях современного искусства в Австрии, Дании, России, во множестве частных и корпоративных коллекций по всему миру. Художник живет и работает в Санкт-Петербурге.

3 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.