Выставка произведений Петра Стронского «Жизнь, цвет и образ» открыта в Музее Рерихов

В петербургском государственном Музее-институте семьи Рерихов (18-я Линия Васильевского острова, 1) открылась персональная выставка живописи Народного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств, лауреата Международной премии имени Николая Рериха Петра Тимофеевича Стронского. В экспозиции представлено 40 живописных произведений: портреты, пейзажи и жанровые композиции разных лет.

выставка Стронского

Петр Стронский принадлежит к той группе русских художников, которая во всем многообразии течений искусства ХXI столетия не утратила связи своего творчества с реальной жизнью. Разностороннее фундаментальное образование позволяет ему с большим успехом работать в живописи, графике, скульптуре и монументальном искусстве. В своих работах он стремится сохранить верность реализму. В 2003 году Петр Стронский стал первым лауреатом Международной премии имени Николая Рериха в номинации «Художественное творчество». Им написаны портреты Николая Рериха, которые находятся в Музее Рериха в Нью-Йорке и галерее портретов выдающихся выпускников Санкт-Петербургского государственного университета.

Важным этапом в жизни Петра Стронского стала победа в конкурсе и работа в коллективе художников, воссоздавших росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Им было написано 38 образов святых. За эту работу он награжден золотой медалью лауреата Всероссийского выставочного центра. Работа над росписями православных храмов занимает значительное место в творчестве художника — им расписан Храм во имя иконы Казанской Божьей матери в Коломенском районе Московской области, Часовня всех Святых на берегу Канала имени Москвы. Со специалистами мозаичной мастерской Санкт-Петербургской академии художеств художником создана большая мозаика «Спас Нерукотворный» для Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района Московской области.

Стронский – мастер, работающий и в скульптуре. Архитектурно-парковые комплексы «Ангел-Хранитель Добра и Мира», автором которых он является, украшают 36 городов России и мира. В последние годы установлены монументы в Словакии, на полуострове Афон, Греция; его скульптура венчает маяк на озере Балатон в городе Шиофок (Венгрия). В 2014 году была установлена бронзовая скульптура «Ангел с пальмовой ветвью» на знаменитой набережной Круазетт в Каннах (Франция). Его персональные выставки многократно экспонировались во многих странах мира. Работы художника находятся в собраниях государственных музеев и учреждений, представительных частных коллекциях.

Экспозиция в петербургском Музее Рерихов открыта до 6 мая.

выставка Стронского

31 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).