Выставка произведений Петра Стронского «Жизнь, цвет и образ» открыта в Музее Рерихов

В петербургском государственном Музее-институте семьи Рерихов (18-я Линия Васильевского острова, 1) открылась персональная выставка живописи Народного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств, лауреата Международной премии имени Николая Рериха Петра Тимофеевича Стронского. В экспозиции представлено 40 живописных произведений: портреты, пейзажи и жанровые композиции разных лет.

выставка Стронского

Петр Стронский принадлежит к той группе русских художников, которая во всем многообразии течений искусства ХXI столетия не утратила связи своего творчества с реальной жизнью. Разностороннее фундаментальное образование позволяет ему с большим успехом работать в живописи, графике, скульптуре и монументальном искусстве. В своих работах он стремится сохранить верность реализму. В 2003 году Петр Стронский стал первым лауреатом Международной премии имени Николая Рериха в номинации «Художественное творчество». Им написаны портреты Николая Рериха, которые находятся в Музее Рериха в Нью-Йорке и галерее портретов выдающихся выпускников Санкт-Петербургского государственного университета.

Важным этапом в жизни Петра Стронского стала победа в конкурсе и работа в коллективе художников, воссоздавших росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Им было написано 38 образов святых. За эту работу он награжден золотой медалью лауреата Всероссийского выставочного центра. Работа над росписями православных храмов занимает значительное место в творчестве художника — им расписан Храм во имя иконы Казанской Божьей матери в Коломенском районе Московской области, Часовня всех Святых на берегу Канала имени Москвы. Со специалистами мозаичной мастерской Санкт-Петербургской академии художеств художником создана большая мозаика «Спас Нерукотворный» для Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района Московской области.

Стронский – мастер, работающий и в скульптуре. Архитектурно-парковые комплексы «Ангел-Хранитель Добра и Мира», автором которых он является, украшают 36 городов России и мира. В последние годы установлены монументы в Словакии, на полуострове Афон, Греция; его скульптура венчает маяк на озере Балатон в городе Шиофок (Венгрия). В 2014 году была установлена бронзовая скульптура «Ангел с пальмовой ветвью» на знаменитой набережной Круазетт в Каннах (Франция). Его персональные выставки многократно экспонировались во многих странах мира. Работы художника находятся в собраниях государственных музеев и учреждений, представительных частных коллекциях.

Экспозиция в петербургском Музее Рерихов открыта до 6 мая.

выставка Стронского

31 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.