На Новой сцене Александринки выступят венгерские музыканты из «Кормовой базы»

На Новой сцене Александринки в рамках программы «Новая музыка на Новой сцене» и проекта «Эшколот» в воскресенье, 1 апреля (19:00), состоится концерт «Саунд Витгенштейна и Кафки. Нарративный минимализм Тибора Сэмзё».

венгерский музыкант

Выступят музыканты группы «Кормовая база» (Fodderbasis Tandem). Это — дуэт венгерского композитора Тибора Сэмзё (фильмы, музыка, повествование, флейты) и Ласло Гёза (басовая труба, морские раковины). «Кормавая база» является продолжением традиций «Группы 180» — самого известного венгерского коллектива минималистичной и новой музыки, где нарративные тексты, кино и музыка представлены единым целым. На их концертах редкие архивные и современные съемки на 8-миллиметровую камеру сопровождаются минималистичной музыкой и текстами, исследующими вселенную Кафки, философские трактаты Людвига Витгенштейна и пьесы венгерского автора Гезы Оттлика. Дуэт Тибора Сэмзё и Ласло Гёза занимается исследованием и синтезом текста, звука и изображения.

Ласло Гёз (László Gőz) — венгерский джазовый и современный классический музыкант, профессор музыки, продюсер и известный студийный музыкант. В 1996 году он основал Будапештский музыкальный центр и в 1998 году лейбл BMC Records, который выпустил около ста венгерских современных, джазовых и классических альбомов. В 2003 году Ласло Гёз был награжден Золотым крестом за заслуги Республики Венгрия за его работу в области современной венгерской музыки. В качестве музыканта его сотрудничество включало работу со Стивом Райхом, Петром Котиком, Элвином Карраном, Крисом Ньюманом, Джиггсом Вигамом и Карлом Фонтаной.

Тибор Сэмзё (Tibor Szemző) — один из самых интересных современных венгерских композиторов. Когда-то, закончив школу по классу скрипки, он прошел путь от увлечения Джимми Хендриксом и The Cream, Колтрейном и Мингусом к Стиву Райху и сочинению собственной музыки. Он часто работает на стыке жанров, пишет музыку для кино и домашнего видео, сам снимает кино, занимается звуковыми инсталляциями и озвучивает философские концепции Витгенштейна.

Тибор Сэмзё 20 лет назад был одним из основателей «Группы 180», первого в Восточной Европе объединения музыкантов-минималистов. После распада группы Сэмзё создает музыкальные композиции в редком жанре мелодекламации. Композитор читает литературные произведения под музыку, а чтение сопровождает показом своих собственных документальных киносъемок.

венгерский музыкант

Программа концерта:

Tractatus (по трактатам Людвига Витгенштейна);

Kafka (по письмам и сочинениям Франца Кафки);

Ораторий Чома (по путевым заметкам венгерского лингвиста и основателя тибетологии Шандора Кёрёши Чома);

Вот и все! (по текстам Гезы Оттлика).

31 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.