В Музее стрит-арта состоится лекция нидерландского куратора Джаспера ван Эса

В Музее уличного искусства (шоссе Революции, 84, вход с Индустриального проспекта) в субботу, 31 марта (15:30), нидерландский куратор Джаспер ван Эс поделится опытом в исследовании эпохи перехода граффити с улиц и поездов в онлайн-пространство. Он расскажет о втором дыхании этого глобального явления не только на примере работ, реализованных в и для онлайн-пространства, но и на примере независимых издательских проектов.

Джаспер ван Эс

Встреча с Джаспером ван Эсом пройдет в рамках выставки «Граффити в эпоху интернета», где важным аспектом развития этой субкультуры является тема взаимодействия виртуальных технологий и уличного искусства. Он отлично понимает, о чем говорит: в прошлом году Джаспер курировал выставку #ViralVandals (MU artspace, Эйндховен, Нидерланды) о будущем граффити-культуры. Также он основатель агентства Mr Vains, фокус которого направлен на урбанистическое искусство и городские интервенции.

Джаспер ван Эс

Спустя сорок лет с момента возникновения в Нью-Йорке, граффити из локальной субкультуры выросло в мировое явление с собственными героями и бизнес-моделями. Несмотря на то, что сегодня это явление поддаётся масштабному уничтожению властями с одной стороны, а с другой – наделено исключительно декоративным характером, граффити субкультура избежала своей неминуемой смерти. В основном, благодаря интернету.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Уличные работы все чаще создаются и документируются с учетом их последующего распространения в сети, что, прежде всего, указывает на перформативный и вирусный характер явления. Эти две сущности являются смыслообразующими для граффити-субкультуры. В попытке получить большую видимость сегодня, художники находятся в поисках того, что могло бы заменить улицу.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Помимо онлайн-публикаций в социальных сетях, самиздат и печатные локальные СМИ помогли граффити художникам распространить свои идеи по всему миру ещё до эпохи интернета: уже тогда ДНК этой городской культуры начало необратимо меняться. Джаспер ван Эс, независимый куратор из Эйндховена, в своей лекции постарается проследить, как это ДНК менялось на протяжение времени.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Лекция проходит при поддержке Генерального Консульства Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

30 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.