В Музее стрит-арта состоится лекция нидерландского куратора Джаспера ван Эса

В Музее уличного искусства (шоссе Революции, 84, вход с Индустриального проспекта) в субботу, 31 марта (15:30), нидерландский куратор Джаспер ван Эс поделится опытом в исследовании эпохи перехода граффити с улиц и поездов в онлайн-пространство. Он расскажет о втором дыхании этого глобального явления не только на примере работ, реализованных в и для онлайн-пространства, но и на примере независимых издательских проектов.

Джаспер ван Эс

Встреча с Джаспером ван Эсом пройдет в рамках выставки «Граффити в эпоху интернета», где важным аспектом развития этой субкультуры является тема взаимодействия виртуальных технологий и уличного искусства. Он отлично понимает, о чем говорит: в прошлом году Джаспер курировал выставку #ViralVandals (MU artspace, Эйндховен, Нидерланды) о будущем граффити-культуры. Также он основатель агентства Mr Vains, фокус которого направлен на урбанистическое искусство и городские интервенции.

Джаспер ван Эс

Спустя сорок лет с момента возникновения в Нью-Йорке, граффити из локальной субкультуры выросло в мировое явление с собственными героями и бизнес-моделями. Несмотря на то, что сегодня это явление поддаётся масштабному уничтожению властями с одной стороны, а с другой – наделено исключительно декоративным характером, граффити субкультура избежала своей неминуемой смерти. В основном, благодаря интернету.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Уличные работы все чаще создаются и документируются с учетом их последующего распространения в сети, что, прежде всего, указывает на перформативный и вирусный характер явления. Эти две сущности являются смыслообразующими для граффити-субкультуры. В попытке получить большую видимость сегодня, художники находятся в поисках того, что могло бы заменить улицу.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Помимо онлайн-публикаций в социальных сетях, самиздат и печатные локальные СМИ помогли граффити художникам распространить свои идеи по всему миру ещё до эпохи интернета: уже тогда ДНК этой городской культуры начало необратимо меняться. Джаспер ван Эс, независимый куратор из Эйндховена, в своей лекции постарается проследить, как это ДНК менялось на протяжение времени.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Лекция проходит при поддержке Генерального Консульства Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

30 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.