В Музее стрит-арта состоится лекция нидерландского куратора Джаспера ван Эса

В Музее уличного искусства (шоссе Революции, 84, вход с Индустриального проспекта) в субботу, 31 марта (15:30), нидерландский куратор Джаспер ван Эс поделится опытом в исследовании эпохи перехода граффити с улиц и поездов в онлайн-пространство. Он расскажет о втором дыхании этого глобального явления не только на примере работ, реализованных в и для онлайн-пространства, но и на примере независимых издательских проектов.

Джаспер ван Эс

Встреча с Джаспером ван Эсом пройдет в рамках выставки «Граффити в эпоху интернета», где важным аспектом развития этой субкультуры является тема взаимодействия виртуальных технологий и уличного искусства. Он отлично понимает, о чем говорит: в прошлом году Джаспер курировал выставку #ViralVandals (MU artspace, Эйндховен, Нидерланды) о будущем граффити-культуры. Также он основатель агентства Mr Vains, фокус которого направлен на урбанистическое искусство и городские интервенции.

Джаспер ван Эс

Спустя сорок лет с момента возникновения в Нью-Йорке, граффити из локальной субкультуры выросло в мировое явление с собственными героями и бизнес-моделями. Несмотря на то, что сегодня это явление поддаётся масштабному уничтожению властями с одной стороны, а с другой – наделено исключительно декоративным характером, граффити субкультура избежала своей неминуемой смерти. В основном, благодаря интернету.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Уличные работы все чаще создаются и документируются с учетом их последующего распространения в сети, что, прежде всего, указывает на перформативный и вирусный характер явления. Эти две сущности являются смыслообразующими для граффити-субкультуры. В попытке получить большую видимость сегодня, художники находятся в поисках того, что могло бы заменить улицу.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Помимо онлайн-публикаций в социальных сетях, самиздат и печатные локальные СМИ помогли граффити художникам распространить свои идеи по всему миру ещё до эпохи интернета: уже тогда ДНК этой городской культуры начало необратимо меняться. Джаспер ван Эс, независимый куратор из Эйндховена, в своей лекции постарается проследить, как это ДНК менялось на протяжение времени.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

Лекция проходит при поддержке Генерального Консульства Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге.

Джаспер ван Эс, Музей стрит-арта

30 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.