Фестиваль «Гоголевская неделя» стартует 1 апреля

С 1 апреля, дня рождения писателя Николая Гоголя, начнется фестиваль «Гоголевская неделя». Все мероприятия, посвященные классику русской литературы, можно будет посетить бесплатно.

Николай Гоголь

Большинство событий развернется на площадке Библиотеки имени Гоголя (Среднеохтинский проспект, 8). Гостям предложат заглянуть в потусторонний Санкт-Петербург, прогуляться по снам Николая Васильевича, стать участниками иммерсивного перформанса, основанного на цикле «Петербургские повести».

Откроется череда мероприятий презентацией интерактивного пространства «Город Гоголя», где покажут коллекцию редких изданий Николая Васильевича, интерьерный видеомэппинг, где при помощи 3D-технологий расскажут истории героев произведений писателя. Помимо виртуального путешествия, можно будет посмотреть выставку «Н. В. Гоголь в истории Александринского театра».

А вечером 1 апреля, в 16:00, всех ценителей творчества писателя ждёт лекция «Полёт Гоголя», в рамках которой расскажут о путешествиях Николая Васильевича по России и о 12 годах его жизни за рубежом. В частности, о его особом отношении к Риму, где он писал свои «Мёртвые души». Следом прочитают лекцию «Мистический Петербург» о мифах и легендах Северной столицы.

Завершит первый день «Гоголевской недели» иммерсивный перформанс «Петербургские истории», который позволит посетителям погрузиться в атмосферу засыпанного снегом, едва освещённого масляными фонарями гоголевского Санкт-Петербурга.

4 апреля в 19:00 покажут спектакль «Двенадцать» — неожиданное соединение святочных мотивов произведений Гоголя и Блока. 7 апреля в 17:00 сыграют в литературную мафию: действие разворачивается в уездном городе N, в котором храбрые помещики, доктор Акакий Акакиевич и детектив Вакула будут сражаться против Вия и нечисти.

Чтобы посетить фестиваль, необходима регистрация здесь.

28 марта 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.