Петербургская консерватория обзаведется музыкальным кадетским корпусом

Санкт-Петербургская консерватория получила от Министерства культуры России дополнительные площади под новое учебное подразделение — музыкальный кадетский корпус.

Петербургская консерватория
«У нас на улице Глинки, 2, есть около шести тысяч метров пространства, которое находится в ведении Министерства культуры РФ как резервный фонд. И вот на недавнем совещании в Москве, где речь шла о создании на базе нашей Консерватории кадетского корпуса, министр культуры принял решение — выделить резервный фонд для открытия кадетского корпуса в Петербурге. Так что осталось провести там соответствующие проектные и ремонтные работы, чтобы эти помещения приспособить под нужды этого нового учебного подразделения, где дети будут учиться на полном государственном обеспечении», — сказал ректор консерватории Алексей Васильев.

По его словам, глава Минкультуры России поставил «амбициозную задачу — первый набор провести к сентябрю 2019 года». Насколько реальны эти сроки, заметил ректор, будет зависеть от финансирования проекта и предстоящих работ, а также «от проворности и компетентности Северо-Западной дирекции по строительству реконструкции и реставрации», насколько быстро и высококачественно они смогут внести изменения в проект и провести все необходимые работы.

В Консерватории есть специальная школа-десятилетка, где проходят первый этап обучения будущие музыканты-профессионалы. Как и в этой школе, набор в кадетский корпус будет проходить с пятого класса с последующим семилетним образовательным циклом.

«В кадетском корпусе мы будем стараться делать акцент на духовые и ударные инструменты, потому что сегодня в России с исполнителями на этих инструментах имеется проблема количественного характера», — поделился планами ректор. Он намерен привлечь в новое учебное подразделение молодых людей из Ленинградской области, городов Северо-Запада и более отдаленных регионов.

В кадетском корпусе будут располагаться и учебные классы, и интернат. Помимо музыкальных дисциплин и основ военной подготовки, кадеты будут учиться по общеобразовательной программе, заниматься спортом и основами бального танца. «С большинством образовательных задач мы сможем справиться имеющимися у нас силами, а максимальное расширение штата коснется воспитателей», — сказал ректор.

В структуре подведомственных Минкультуры вузов сейчас функционируют три музыкальных кадетских корпуса — в Московском институте культуры, Северо-Кавказском институте искусств и Краснодарском институте культуры, сообщается на сайте Минкультуры.

27 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.