В Театре на Литейном к Международному дню театра дают спектакль-капустник

Во вторник, 27 марта (19:00), Театр на Литейном (Литейный проспект, 51) соберет друзей, чтобы вместе отпраздновать Международный день театра. В этот вечер состоится праздничный концерт, посвященный всем артистам и всем, кто работает на подмостках.

Театр на Литейном

Приоткроет секреты внутренней жизни художественный руководитель театра Сергей Морозов. Зрители смогут увидеть все, что обычно остается за кадром творческой жизни театрального коллектива. Артисты Театра на Литейном — поэты, певцы, музыканты, комики и импровизаторы. Вместе со зрителями они вспомнят несколько ярких моментов из спектаклей, которые уже сошли с репертуара, и из спектаклей, которые сейчас украшают афишу театра.

Одним из самых главных подарков для постоянных зрителей театра будут сцены из спектакля-долгожителя, спектакля, который выдержал более 800 представлений и не сходит с подмостков более тридцати лет — сказки «Пеппи Длинныйчулок» в исполнении артистов, которые играли премьерные представления. В хулиганку Пеппи с ее легендарным свистом и жизнеутверждающим задором в этот вечер вновь перевоплотится заслуженная артистка России Елена Ложкина, мальчика Томми сыграет заслуженный артист России Александр Жданов, а девочку Аннику — актриса Полина Борискина.

Писательница Астрид Линдгрен приезжала на премьеру спектакля и благословила его. Может быть, поэтому меняются поколения — и на сцене, и в зрительном зале, а удивительная девчонка Пеппи и ее друзья до сих пор привлекают зрителя в уютный театральный зал на Литейном проспекте.

Театр на Литейном традиционно считается одним из самых поющих драматических театров Санкт-Петербурга. Поэтому будет много музыкальных номеров. И одними из самых ожидаемых станут песни Александра Вертинского в исполнении Александра Безрукова. Актер уже играл Вертинского в кино — в фильме «Гарпастум» Алексея Германа-младшего. Теперь артист выступит с композициями, которые исполнял кумир эстрады первой половины XX века, и вполне возможно, что это начинание послужит толчком к созданию сольного проекта Александра Безрукова, посвященного творчеству «русского Пьеро» с его странными и печальными песнями.

Татьяна Тузова споет песню «Надежда» Булата Окуджавы, которая звучала в спектакле «Жар», и песню «Юпитер» из спектакля «Апельсины из Марокко». Полина Воронова исполнит ряд сольных номеров, в том числе из спектакля «Дорогой Жизни». И вместе они представят комические сцены.

Заслуженный артист России Николай Соловьев будет читать Хармса. Михаил Лучко и Сергей Шоколов выступят с авторскими песнями. Заслуженный артист России Михаил Разумовский и музыкант Петр Ильяш представят музыкально-поэтические композиции на стихи Александра Кушнера и Сергея Городецкого.

Режиссер театра Андрей Сидельников вместе с артистами Сергеем Соболевым и Евгением Тележкиным предложат зрителям поимпровизировать и покажут совершенно другой театр, театр, которому не нужна ни пьеса, ни постановщик, театр, который рождается из импульса, игры и случайного слова.

Театр на Литейном приглашает друзей не только в зрительный зал. В гости со своим музыкальным подарком придет известный джазовый гитарист Гасан Багиров — один из постоянных партнеров Давида Голощекина во многих проектах Филармонии джазовой музыки.

Будет еще много сюрпризов. Музыкальных, смешных, трогательных. И многие артисты театра выступят в непривычных для себя жанрах или образах. Подробности можно найти здесь.

Театр на Литейном

В творческом вечере заняты: заслуженная артистка России Елена Ложкина, заслуженный артист России Александр Жданов, заслуженный артист России Михаил Разумовский, заслуженный артист России Николай Соловьёв, Полина Борискина, Полина Воронова, Любовь Завадская, Екатерина Кулеш, Татьяна Тузова, Александр Безруков, Александр Кошкидько, Михаил Лучко, Сергей Соболев, Евгений Тележкин, Сергей Шоколов и другие.

25 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.