Во Дворец Белосельских-Белозерских прибудет Баба Яга

В воскресенье, 25 марта (13:00), во Дворце князей Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) состоится концерт «Что случилось с Бабой Ягой?». В нем примет участие Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, дирижер – Анатолий Рыбалко.

Баба Яга

«Мы направили официальное приглашение Бабе Яге, надеемся, что она найдет время в своем плотном графике и сможет лично поприветствовать собравшуюся публику на концерте в свою честь, — рассказала директор Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра Елена Анисимова. — Никогда музыканты так не волновались перед выступлением, им еще не приходилось играть для столь важной гостьи».

В ближайшее воскресенье во Дворце Белосельских-Белозерских вся детская общественность попытается ответить на один из самых важных вопросов всех времен: что случилось с Бабой Ягой? Все помнят эту бабушку по текстам русских народных сказок, по бесчисленным мультфильмам, по бессмертному образу, созданному в кино Георгием Милляром. Музыканты, конечно, не могли остаться в стороне и предложили свои версии этого персонажа.

Что же случилось с Бабой Ягой, с точки зрения композиторов? Судя по версии Анатолия Лядова, автора нашумевшей музыкальной картины, посвященной самой знаменитой бабушке русского фольклора «…Баба-Яга вышла во двор, свистнула, — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-Яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает… Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели…».

Баба Яга

Психологический портрет героини еще в 2007 году попытались набросать участники проекта «День рождения Бабы Яги». Тогда, первого апреля в Капелле прозвучали самые разные сочинения, два из которых вошли и в программу концерта во Дворце Белосельских-Белозерских.

«Бабьи мечты» Ирины Цеслюкевич рисуют образ проникновенный, полный жизни и эмоций. В качестве текста использованы «русские народные междометия и известные афоризмы Бабы-Яги». Вот они, охи, вздохи, причитания и присказки, которых не было в традиционном образе Анатоля Лядова.

Как бы то ни было, рамки, заданные персонажу традицией следует соблюдать, поэтому закончится концерт знаменитой «Избушкой на курьих ножках» из «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского.

Программа концерта:

А. К. Лядов (1855 – 1914)
«Баба-Яга», картинка к русской народной сказке для большого оркестра, op. 56 (1904)

И. В. Цеслюкевич (1955 – 2015)
«Бабьи мечты» для чтеца и симфонического оркестра (2007)

В. В. Раннев (р. 1970)
«К лесу задом, ко мне передом» для детского голоса и оркестра (2007)

М. П. Мусоргский (1839 – 1881)
«Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки» (1874)

Ведущий — Георгий Чижов, чтец – специальный гость Александра Борисова, артистка Музыкального театра детей «Радуга» под управлением Марины Ланда и Сергея Васильева.

24 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.