В Музее истории религии демонстрируют «Семь историй о чуде»

В Музее истории религии открылась выставка «Семь историй о чуде». Она подвела итоги долгосрочного международного музейно-педагогического проекта – Международного конкурса детских художественных работ. Выставка продлится до 23 апреля.

Музей истории религии

Экспозицию дополняют подлинные экспонаты из фондов Государственного музея истории религии, а также цикл работ «О православных святынях России» Анимационной студии «Балтийское телевидение, выступившей партнером проекта.

Международный проект «Семь историй о чуде» предложил каждому участнику задуматься о феномене чуда и воплотить идейно-эстетическое содержание своих ответов с помощью художественного языка различных видов искусства, обладающих неповторимыми качествами. Обращение Музея истории религии к данной тематике неслучайно: в религиях мира содержится множество свидетельств о чудесах.

По религиозным представлениям чудо является указанием на божественное присутствие. С философской точки зрения, – это необычное событие, противоречащее естественному ходу вещей. Часто в историях о чудесах фигурирует число 7, которому с давних времён приписывались сверхъестественные свойства.

На конкурс поступило более 450 произведений, в создании которых участвовало более тысячи из творческих коллективов России (Мурманская, Архангельская, Ленинградская, Московская, Тверская, Вологодская области, Ставропольский край) и Эстонии (Нарва, Ида-Вирумаа, Силламяэ, Кохтла-Ярве).

Разделы выставки повторяют три основные номинации проекта: «Небывалое бывает (Чудеса в истории)»; «С верой в чудо (Чудеса в религиях мира, мифах, легендах)»; «Какой чудесный день! (Чудеса в моей жизни)». Авторский взгляд выразился в различных художественных приёмах и техниках: живопись, графика, батик, квиллинг, коллаж, керамика.

Победители награждаются дипломами международного конкурса, все участники – грамотами, соответствующими статусу проводимого мероприятия. Фотографии творческих работ представлены в виртуальной галерее конкурса на Интернет-сайте музея, где каждый желающий мог оставить свой голос и принять участие в выборе победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».

Заключительный этап проекта «Семь историй о чуде» – VI Детский межмузейный фестиваль, который состоится 25 марта 2018 года в стенах Государственного музея истории религии. Участников фестиваля ждет программа, включающая мастер-классы от Музея истории религии и Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, мини-экскурсии на экспозиции музея и показ анимационных фильмов от партнёра проекта анимационной студии «Балтийское телевидение».

Выставка «Семь историй о чуде» будет экспонироваться: в апреле-июне – в Целевом учреждении «Нарвский музей» (город Нарва); в июле-августе – в Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике (город Вологда); в сентябре-октябре – в Центральной библиотечной системе Курортного района (Сестрорецк).

23 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.