В петербургском ТЮЗе стартовал Брянцевский фестиваль

С 19 по 23 марта на Малой сцене ТЮЗа имени Брянцева (Пионерская площадь, 1) будут проходить спектакли XIX международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов. В этом году он посвящен 135-летию со дня рождения основателя петербургского ТЮЗа – великого режиссера и актера Александра Брянцева.

Брянцевский фестиваль

История фестиваля началась в 2000 году, и с того времени в нем приняли участие тысячи ребят из России и других стран. Многие участники фестиваля связали свою жизнь с театром.

В течение четырех дней на Малой сцене ТЮЗа пройдут показы 25 постановок детских театральных коллективов из разных городов России и зарубежья. В 2018 году в оргкомитет фестиваля поступило более двухсот заявок. Члены жюри во главе с народным артистом России Николаем Ивановым выбрали лучшие спектакли школьных театров, подростковых театральных центров, домов культуры. На сцену выйдут юные артисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Новороссийска, Евпатории, Казани, Резекне и Риги (Латвия), Таллина (Эстония). Лучшие из лучших – лауреаты фестиваля – будут награждены на торжественном Гала-концерте 23 марта на Большой сцене ТЮЗа.

В рамках фестиваля состоится специальное мероприятие в новом формате – семинар руководителей коллективов-участников. Модератор встречи – режиссер и педагог Лаша Гогниашвили, чей коллектив «Театралика» из Тбилиси неоднократно становился лауреатом фестиваля.

Впервые за всю историю фестиваля сегодня рано утром его участники и организаторы возложили цветы на могилу Александра Брянцева на Волковском кладбище. Сегодня же вечером состоится гала-концерт открытия театрального форума.

В течение четырех дней состоятся круглые столы под руководством театрального критка и журналиста Алексея Пасуева. А традиционные мастер-классы проведет педагог Школы Константина Хабенского Егор Архипов.

В жюри фестиваля входят: актеры ТЮЗа Елизавета Прилепская, Мария Соснякова, Виталий Кононов, Никита Остриков, заслуженные артисты России Сергей Жукович и Сергей Шелгунов.

Подробности можно найти на сайте ТЮЗа.

19 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.