Театр балета Бориса Эйфмана отправился на гастроли в Прибалтику

Театр балета Бориса Эйфмана отправился на гастроли в Прибалтику с новым спектаклем о Чайковском. Коллектив, отметивший в феврале свое 40-летие, даст спектакли в Таллинне, Риге, Вильнюсе и Светлогорске. Гастроли продлятся с 17 по 24 марта.

Театр балета Бориса Эйфмана

Зрители четырех городов впервые увидят балет «Чайковский. Pro et Contra», посвященный жизненному и творческому пути гениального композитора.

Театр балета Бориса Эйфмана

Сегодня тур откроется единственным выступлением труппы Бориса Эйфмана на сцене Концертного дома Nordea в Таллинне. В Риге артисты выступят 19 и 20 марта — в Латвийской национальной опере.

Театр балета Бориса Эйфмана

Предыдущая встреча публики обеих прибалтийских столиц с петербургской труппой состоялась в феврале 2017 года. Тогда рижским и таллинским ценителям танца был представлен спектакль «Роден, ее вечный идол». Кроме того, год назад в столице Эстонии исполнялся балет «Евгений Онегин».

Театр балета Бориса Эйфмана

В Вильнюсе балет, посвященный Чайковскому, Балет Эйфмана покажет 22 марта. Местом проведения гастролей станет Литовский национальный театр оперы и балета. Завершится прибалтийский тур 24 марта спектаклем в Светлогорске (Калининградская область). Труппа выйдет на сцену открытого в 2015 году концертного комплекса «Янтарь-холл».

Театр балета Бориса Эйфмана

Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера состоялась незадолго до юбилея Эйфмана, который 22 июля 2016 года отметил 70-летие. В ноябре за исполнение партии Антонины Милюковой, жены Чайковского, солистке театра Любови Андреевой была вручена премия «Золотой Софит». Артистический ансамбль балета «Чайковский. Pro et Contra» удостоился специального приза экспертного совета «Золотого Софита».

Театр балета Бориса Эйфмана

Петр Ильич Чайковский – самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980 год), «Красная Жизель» (1997 год), «Мусагет» (2004 год), «Анна Каренина» (2005 год) и «Евгений Онегин» (2009 год). Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня Борис Эйфман предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра, – спектакль «Чайковский. Pro et Contra».

Театр балета Бориса Эйфмана

«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», — рассказал Борис Эйфман.

Театр балета Бориса Эйфмана

Хореографический текст новой постановки отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила хореографу проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

Театр балета Бориса Эйфмана

Балет с триумфом исполнялся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бостоне, Парме, Хельсинки и Москве. В 2017 году прошли съемки фильма-балета «Чайковский. Pro et Contra».

Театр балета Бориса Эйфмана

17 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.