Театр балета Бориса Эйфмана отправился на гастроли в Прибалтику

Театр балета Бориса Эйфмана отправился на гастроли в Прибалтику с новым спектаклем о Чайковском. Коллектив, отметивший в феврале свое 40-летие, даст спектакли в Таллинне, Риге, Вильнюсе и Светлогорске. Гастроли продлятся с 17 по 24 марта.

Театр балета Бориса Эйфмана

Зрители четырех городов впервые увидят балет «Чайковский. Pro et Contra», посвященный жизненному и творческому пути гениального композитора.

Театр балета Бориса Эйфмана

Сегодня тур откроется единственным выступлением труппы Бориса Эйфмана на сцене Концертного дома Nordea в Таллинне. В Риге артисты выступят 19 и 20 марта — в Латвийской национальной опере.

Театр балета Бориса Эйфмана

Предыдущая встреча публики обеих прибалтийских столиц с петербургской труппой состоялась в феврале 2017 года. Тогда рижским и таллинским ценителям танца был представлен спектакль «Роден, ее вечный идол». Кроме того, год назад в столице Эстонии исполнялся балет «Евгений Онегин».

Театр балета Бориса Эйфмана

В Вильнюсе балет, посвященный Чайковскому, Балет Эйфмана покажет 22 марта. Местом проведения гастролей станет Литовский национальный театр оперы и балета. Завершится прибалтийский тур 24 марта спектаклем в Светлогорске (Калининградская область). Труппа выйдет на сцену открытого в 2015 году концертного комплекса «Янтарь-холл».

Театр балета Бориса Эйфмана

Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера состоялась незадолго до юбилея Эйфмана, который 22 июля 2016 года отметил 70-летие. В ноябре за исполнение партии Антонины Милюковой, жены Чайковского, солистке театра Любови Андреевой была вручена премия «Золотой Софит». Артистический ансамбль балета «Чайковский. Pro et Contra» удостоился специального приза экспертного совета «Золотого Софита».

Театр балета Бориса Эйфмана

Петр Ильич Чайковский – самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980 год), «Красная Жизель» (1997 год), «Мусагет» (2004 год), «Анна Каренина» (2005 год) и «Евгений Онегин» (2009 год). Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня Борис Эйфман предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра, – спектакль «Чайковский. Pro et Contra».

Театр балета Бориса Эйфмана

«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», — рассказал Борис Эйфман.

Театр балета Бориса Эйфмана

Хореографический текст новой постановки отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила хореографу проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

Театр балета Бориса Эйфмана

Балет с триумфом исполнялся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бостоне, Парме, Хельсинки и Москве. В 2017 году прошли съемки фильма-балета «Чайковский. Pro et Contra».

Театр балета Бориса Эйфмана

17 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.