На Малой сцене БДТ — премьера балета «Время женщины»

В воскресенье, 18 марта (19:00), на Малой сцене БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) состоится премьера балета Алексея Кононова «Время женщины». Постановка приурочена к 85-летию народной артистки России Аллы Осипенко.

Алла Осипенко

«История которая с ней происходит — уже не ее… Годы, спрессованные воедино, составляют ее сегодняшний день. Стареть. Быть старым. Жить — когда у тебя больше прошлого, чем будущего. Когда собственное исчезновение — уже на расстоянии вытянутой руки. Каким долгим будет оно — ее короткое будущее?» — так Алексей Кононов описывает метаморфозы последних лет жизни, которые происходят с героиней в его балете «Время женщины».

В этой постановке хореограф обращается к природе человека, переживающего свое старение, пристально исследует язык тела пожилых людей: их полужесты, полувзгляды, полувздохи… Как выразить в движении прожитые годы и одиночество? Как изобразить подрывающие жизнь вопросы телом? Потому что тело для нас — не только инструмент самовыражения: оно также есть вместилище болезней, место страданий и старения.

В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха «Прелюд и сарабанда из Сюиты для виолончели №5 си минор» и Мортона Фелдмана «Соната для фортепиано в три руки».

Премьера спектакля состоялась 30 ноября 2012 года на площадке Uferhallen в Берлине (Германия). Российская премьера балета посвящается знаменитой балерине Алле Осипенко.

В постановке заняты артисты Мариинского театра Камилла Мацци и Андрей Арсеньев.

Подробности можно найти на официальном сайте БДТ.

Алла Осипенко — выдающаяся балерина, киноактриса и балетный педагог, одна из последних учениц Агриппины Вагановой. Осипенко была примой Театра оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театра) с 1954 по 1971 год. Она также танцевала в составе балетной труппы «Хореографические Миниатюры» под руководством Леонида Якобсона и в Театре Бориса Эйфмана.

С конца 1980-х годов Алла Осипенко преподает в ведущих балетных труппах Италии, Франции, США, Канады и России.

Балерина создала ряд ярких образов в фильмах режиссера Александра Сокурова. «Она актриса и человек выдающихся качеств. Существование ее рядом для многих было нетерпимо. Для балетмейстеров она была, видимо, слишком умна, для коллег она была грандиозно одарена, да и личность ее многим не давала покоя. Я не встречал людей ее масштаба. Как среди женщин, которых я знал в жизни, я такого масштаба людей не видел, — боюсь, что и среди мужчин таких людей не было», — рассказал об Осипенко Александр Сокуров.

16 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.