На Малой сцене БДТ — премьера балета «Время женщины»

В воскресенье, 18 марта (19:00), на Малой сцене БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) состоится премьера балета Алексея Кононова «Время женщины». Постановка приурочена к 85-летию народной артистки России Аллы Осипенко.

Алла Осипенко

«История которая с ней происходит — уже не ее… Годы, спрессованные воедино, составляют ее сегодняшний день. Стареть. Быть старым. Жить — когда у тебя больше прошлого, чем будущего. Когда собственное исчезновение — уже на расстоянии вытянутой руки. Каким долгим будет оно — ее короткое будущее?» — так Алексей Кононов описывает метаморфозы последних лет жизни, которые происходят с героиней в его балете «Время женщины».

В этой постановке хореограф обращается к природе человека, переживающего свое старение, пристально исследует язык тела пожилых людей: их полужесты, полувзгляды, полувздохи… Как выразить в движении прожитые годы и одиночество? Как изобразить подрывающие жизнь вопросы телом? Потому что тело для нас — не только инструмент самовыражения: оно также есть вместилище болезней, место страданий и старения.

В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха «Прелюд и сарабанда из Сюиты для виолончели №5 си минор» и Мортона Фелдмана «Соната для фортепиано в три руки».

Премьера спектакля состоялась 30 ноября 2012 года на площадке Uferhallen в Берлине (Германия). Российская премьера балета посвящается знаменитой балерине Алле Осипенко.

В постановке заняты артисты Мариинского театра Камилла Мацци и Андрей Арсеньев.

Подробности можно найти на официальном сайте БДТ.

Алла Осипенко — выдающаяся балерина, киноактриса и балетный педагог, одна из последних учениц Агриппины Вагановой. Осипенко была примой Театра оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театра) с 1954 по 1971 год. Она также танцевала в составе балетной труппы «Хореографические Миниатюры» под руководством Леонида Якобсона и в Театре Бориса Эйфмана.

С конца 1980-х годов Алла Осипенко преподает в ведущих балетных труппах Италии, Франции, США, Канады и России.

Балерина создала ряд ярких образов в фильмах режиссера Александра Сокурова. «Она актриса и человек выдающихся качеств. Существование ее рядом для многих было нетерпимо. Для балетмейстеров она была, видимо, слишком умна, для коллег она была грандиозно одарена, да и личность ее многим не давала покоя. Я не встречал людей ее масштаба. Как среди женщин, которых я знал в жизни, я такого масштаба людей не видел, — боюсь, что и среди мужчин таких людей не было», — рассказал об Осипенко Александр Сокуров.

16 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

каэромания

Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу…» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.