На Малой сцене БДТ — премьера балета «Время женщины»

В воскресенье, 18 марта (19:00), на Малой сцене БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) состоится премьера балета Алексея Кононова «Время женщины». Постановка приурочена к 85-летию народной артистки России Аллы Осипенко.

Алла Осипенко

«История которая с ней происходит — уже не ее… Годы, спрессованные воедино, составляют ее сегодняшний день. Стареть. Быть старым. Жить — когда у тебя больше прошлого, чем будущего. Когда собственное исчезновение — уже на расстоянии вытянутой руки. Каким долгим будет оно — ее короткое будущее?» — так Алексей Кононов описывает метаморфозы последних лет жизни, которые происходят с героиней в его балете «Время женщины».

В этой постановке хореограф обращается к природе человека, переживающего свое старение, пристально исследует язык тела пожилых людей: их полужесты, полувзгляды, полувздохи… Как выразить в движении прожитые годы и одиночество? Как изобразить подрывающие жизнь вопросы телом? Потому что тело для нас — не только инструмент самовыражения: оно также есть вместилище болезней, место страданий и старения.

В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха «Прелюд и сарабанда из Сюиты для виолончели №5 си минор» и Мортона Фелдмана «Соната для фортепиано в три руки».

Премьера спектакля состоялась 30 ноября 2012 года на площадке Uferhallen в Берлине (Германия). Российская премьера балета посвящается знаменитой балерине Алле Осипенко.

В постановке заняты артисты Мариинского театра Камилла Мацци и Андрей Арсеньев.

Подробности можно найти на официальном сайте БДТ.

Алла Осипенко — выдающаяся балерина, киноактриса и балетный педагог, одна из последних учениц Агриппины Вагановой. Осипенко была примой Театра оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театра) с 1954 по 1971 год. Она также танцевала в составе балетной труппы «Хореографические Миниатюры» под руководством Леонида Якобсона и в Театре Бориса Эйфмана.

С конца 1980-х годов Алла Осипенко преподает в ведущих балетных труппах Италии, Франции, США, Канады и России.

Балерина создала ряд ярких образов в фильмах режиссера Александра Сокурова. «Она актриса и человек выдающихся качеств. Существование ее рядом для многих было нетерпимо. Для балетмейстеров она была, видимо, слишком умна, для коллег она была грандиозно одарена, да и личность ее многим не давала покоя. Я не встречал людей ее масштаба. Как среди женщин, которых я знал в жизни, я такого масштаба людей не видел, — боюсь, что и среди мужчин таких людей не было», — рассказал об Осипенко Александр Сокуров.

16 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Ирина Ярославцева

Ирина Ярославцева: «Музыки мира» будут звучать в Шереметевском квартале

Этнический фестиваль «Музыки мира» пройдет в Шереметевском дворце – Музее музыки 11 и 12 августа уже в третий раз. Художественный руководитель фестиваля Ирина Ярославцева рассказала «Петербургскому авангарду», зачем академическому музею этно-рок и этно-джаз на открытом воздухе, кого хочет слышать широкая публика, и что нужно сделать на фестивале своими руками.

Точка доступа

«Точка доступа»: вопросы и ответы

В воскресенье, 5 августа, в Санкт-Петербурге завершается четвертый фестиваль «Точка доступа» — самый большой в России форум, специализирующийся на нестандартном формате театрального искусства. Подмостками спектаклей становятся городские ландшафты, сады и парки, палуба речного теплохода и даже городские пустыри. Еще с 2015 года «Точка доступа» работает и как продюсерский центр, который не только предоставляет локации для приглашенных режиссеров и актеров, но и создает собственные сценические премьеры.