В Театре музкомедии — премьера «Тома Сойера»

Премьера детской музыкальной комедии «Том Сойер» в Театре музкомедии состоится 17 и 18, 25 и 26 марта (14:00). В спектакле по повестям Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» звучит музыка Сергея Баневича.

Том Сойер

Либретто написал Семен Димант, стихи – Нонна Слепакова. Режиссер-постановщик – Анна Осипенко, музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев, сценография – Сергей Новиков, балетмейстер – Владимир Романовский.

На остроумных книгах классика американской литературы о похождениях озорных мальчишек из маленького городка на реке Миссисипи выросло уже несколько поколений. Том Сойер и Гек Финн встали в один ряд всеобщих любимцев наравне с деревянной длинноносой куклой Пиноккио, очаровательным медвежонком Винни-Пухом и другими персонажами мировой детской литературы, интерес к которым не ослабевает по сей день, несмотря на появление новых героев нашего времени.

В 1971 году молодой композитор Сергей Баневич написал для Театра музыкальной комедии музыкальную версию приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна в тринадцати эпизодах. Критика отметила тонкий вкус, мелодическую щедрость, теплый и добрый юмор и авторскую иронию композитора, с большой любовью обрисовавшего героев Марка Твена. В главной роли предприимчивого «художника по заборам» по очереди выходили артисты, составившие славу театра на Итальянской улице, — Зоя Виноградова и Виктор Кривонос. Постановка имела невероятный успех у публики и продержалась в репертуаре много лет.

Прошло время, и в 2002 году на Малой сцене театра актриса Алла Семак, исполнявшая на премьере 1971 года, роль подружки Тома Бекки Тэчер, уже в качестве режиссера выступила автором новой версии спектакля, и в репертуаре музкомедии снова появилась музыкальная комедия «Приключения Тома Сойера».

В сезоне 2017-2018 годов театр представляет новый взгляд на известный сюжет в постановке режиссера Анны Осипенко. Точкой отсчета для театра в стремительно набирающем бег XXI веке стал образ ребенка, его внутренний мир, отношения с родными и смятение чувств в период взросления и самоопределения. А главной темой нового спектакля авторы определили первую влюбленность – чистую и искреннюю.

Композитор Сергей Баневич также внес изменения в свою партитуру, наполнив оркестровки современными красками и сделав звучание музыки более актуальным. Вместе с тем, он пожелал участникам постановки пронести через спектакль душевную чистоту юных героев и выразил надежду, что, несмотря на всю сложность современного мира, в нем будет больше похожих на героев повести ровесников – детей, из которых вырастут честные и искренние взрослые.

15 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.