В Театре музкомедии — премьера «Тома Сойера»

Премьера детской музыкальной комедии «Том Сойер» в Театре музкомедии состоится 17 и 18, 25 и 26 марта (14:00). В спектакле по повестям Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» звучит музыка Сергея Баневича.

Том Сойер

Либретто написал Семен Димант, стихи – Нонна Слепакова. Режиссер-постановщик – Анна Осипенко, музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев, сценография – Сергей Новиков, балетмейстер – Владимир Романовский.

На остроумных книгах классика американской литературы о похождениях озорных мальчишек из маленького городка на реке Миссисипи выросло уже несколько поколений. Том Сойер и Гек Финн встали в один ряд всеобщих любимцев наравне с деревянной длинноносой куклой Пиноккио, очаровательным медвежонком Винни-Пухом и другими персонажами мировой детской литературы, интерес к которым не ослабевает по сей день, несмотря на появление новых героев нашего времени.

В 1971 году молодой композитор Сергей Баневич написал для Театра музыкальной комедии музыкальную версию приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна в тринадцати эпизодах. Критика отметила тонкий вкус, мелодическую щедрость, теплый и добрый юмор и авторскую иронию композитора, с большой любовью обрисовавшего героев Марка Твена. В главной роли предприимчивого «художника по заборам» по очереди выходили артисты, составившие славу театра на Итальянской улице, — Зоя Виноградова и Виктор Кривонос. Постановка имела невероятный успех у публики и продержалась в репертуаре много лет.

Прошло время, и в 2002 году на Малой сцене театра актриса Алла Семак, исполнявшая на премьере 1971 года, роль подружки Тома Бекки Тэчер, уже в качестве режиссера выступила автором новой версии спектакля, и в репертуаре музкомедии снова появилась музыкальная комедия «Приключения Тома Сойера».

В сезоне 2017-2018 годов театр представляет новый взгляд на известный сюжет в постановке режиссера Анны Осипенко. Точкой отсчета для театра в стремительно набирающем бег XXI веке стал образ ребенка, его внутренний мир, отношения с родными и смятение чувств в период взросления и самоопределения. А главной темой нового спектакля авторы определили первую влюбленность – чистую и искреннюю.

Композитор Сергей Баневич также внес изменения в свою партитуру, наполнив оркестровки современными красками и сделав звучание музыки более актуальным. Вместе с тем, он пожелал участникам постановки пронести через спектакль душевную чистоту юных героев и выразил надежду, что, несмотря на всю сложность современного мира, в нем будет больше похожих на героев повести ровесников – детей, из которых вырастут честные и искренние взрослые.

15 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.