До 24 марта в «Борее» для обозрения открыт «Мутабор»

До 24 марта в Малом зале галереи «Борей» (Литейный проспект, 58) открыта выставка Михаила Гнедина «Мутабор».

Мутабор Михаила Гнедина

«О смертный, … если ты понюхаешь черный порошок из этой коробочки и произнесешь священное слово: «Мутабор» — ты можешь обернуться всяким зверем лесным, всякой птицей небесной, всякой рыбой морской и будешь понимать язык всех живых существ на земле, в небе и в воде. Когда же ты пожелаешь снова принять образ человека, поклонись три раза на восток и снова произнеси священное слово: «Мутабор». Но горе тому, кто, приняв образ птицы или зверя, засмеется. Заветное слово навсегда исчезнет из его памяти, и уже никогда не стать ему снова человеком. Помни об этом, смертный! Горе тому, кто смеется не вовремя!» — это придумал немецкий писатель Вильгельм Гауф, написавший «Калифа-аиста».

Мутабор Михаила Гнедина

По словам Михаила Гнедина, «Скотный двор» Оруэлла, «Бойня номер пять» Воннегута, поэзия Буковски, Pink Floyd, культ Карго, восточные сказки, индейские маски, африканские пляски, общество потребления, государственная пропаганда, массовый психоз, флора и фауна, — все эти ингредиенты встретились в моей мастерской и превратили ее в подобие ритуальной комнаты».

Мутабор Михаила Гнедина

В ней люди, ступив за невидимую черту, превращаются в животных и теряют дорогу назад, забывая волшебное слово «Мутабор», рассказал художник.

Мутабор Михаила Гнедина

«Казалось бы, прогресс ведет нас все дальше от животного, все ближе к божественному, но стоит посмотреть на современного человека под другим углом (не под тем, который обеспечивает ему хорошее отражение в зеркале), как в нем проявляются корни предка со всеми его страхами, страстями, верованиями… И снова пляски у огня, символы веры, Крестовые походы, революции и тому подобное. Змея укусила себя за хвост, прогрессивное человеческое уткнулось носом в свою доисторическую задницу. Иными словами, сверхчеловек из Космической одиссеи Кубрика снова превращается в обезьяну. А, может, и нет никакого сверхчеловека?» — предполагает Гнедин.

Мутабор Михаила Гнедина

Михаил Гнедин — преподаватель изобразительного искусства, дизайнер. Он принимал участие в выставках: «Вино художников» (Центр искусств им Дягилева, 2007 год); «Искусство пить» (Невский дом 20, 2008 год); «Осеннее обострение» (Малый зал Манежа, 2008 год); VI Петербургский фестиваль галерей (2008 год); «Психонавтика: север-юг» (МФК «Толстой Сквер», 2009 год).

Мутабор Михаила Гнедина

У художника также состоялись персональные выставки: Аmbient (кафе ZOOM, 2008 год); «Облакофабрика» (Галерея «Борей», 2011 год); «Сто лет одиночества» (бар «Дюны», 2012 год).

Мутабор Михаила Гнедина

14 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.