До 24 марта в «Борее» для обозрения открыт «Мутабор»

До 24 марта в Малом зале галереи «Борей» (Литейный проспект, 58) открыта выставка Михаила Гнедина «Мутабор».

Мутабор Михаила Гнедина

«О смертный, … если ты понюхаешь черный порошок из этой коробочки и произнесешь священное слово: «Мутабор» — ты можешь обернуться всяким зверем лесным, всякой птицей небесной, всякой рыбой морской и будешь понимать язык всех живых существ на земле, в небе и в воде. Когда же ты пожелаешь снова принять образ человека, поклонись три раза на восток и снова произнеси священное слово: «Мутабор». Но горе тому, кто, приняв образ птицы или зверя, засмеется. Заветное слово навсегда исчезнет из его памяти, и уже никогда не стать ему снова человеком. Помни об этом, смертный! Горе тому, кто смеется не вовремя!» — это придумал немецкий писатель Вильгельм Гауф, написавший «Калифа-аиста».

Мутабор Михаила Гнедина

По словам Михаила Гнедина, «Скотный двор» Оруэлла, «Бойня номер пять» Воннегута, поэзия Буковски, Pink Floyd, культ Карго, восточные сказки, индейские маски, африканские пляски, общество потребления, государственная пропаганда, массовый психоз, флора и фауна, — все эти ингредиенты встретились в моей мастерской и превратили ее в подобие ритуальной комнаты».

Мутабор Михаила Гнедина

В ней люди, ступив за невидимую черту, превращаются в животных и теряют дорогу назад, забывая волшебное слово «Мутабор», рассказал художник.

Мутабор Михаила Гнедина

«Казалось бы, прогресс ведет нас все дальше от животного, все ближе к божественному, но стоит посмотреть на современного человека под другим углом (не под тем, который обеспечивает ему хорошее отражение в зеркале), как в нем проявляются корни предка со всеми его страхами, страстями, верованиями… И снова пляски у огня, символы веры, Крестовые походы, революции и тому подобное. Змея укусила себя за хвост, прогрессивное человеческое уткнулось носом в свою доисторическую задницу. Иными словами, сверхчеловек из Космической одиссеи Кубрика снова превращается в обезьяну. А, может, и нет никакого сверхчеловека?» — предполагает Гнедин.

Мутабор Михаила Гнедина

Михаил Гнедин — преподаватель изобразительного искусства, дизайнер. Он принимал участие в выставках: «Вино художников» (Центр искусств им Дягилева, 2007 год); «Искусство пить» (Невский дом 20, 2008 год); «Осеннее обострение» (Малый зал Манежа, 2008 год); VI Петербургский фестиваль галерей (2008 год); «Психонавтика: север-юг» (МФК «Толстой Сквер», 2009 год).

Мутабор Михаила Гнедина

У художника также состоялись персональные выставки: Аmbient (кафе ZOOM, 2008 год); «Облакофабрика» (Галерея «Борей», 2011 год); «Сто лет одиночества» (бар «Дюны», 2012 год).

Мутабор Михаила Гнедина

14 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.