В «Манеже» расскажут о том, «Как сделать успешное кино?»

В центральном выставочном зале «Манеж» (Исаакиевская площадь, 1) в рамках проекта Санкт-Петербургского международного культурного форума «Культура 2.0» состоится встреча на тему: «Как сделать успешное кино?». В пятницу, 16 марта (18:30), со всеми желающими встретятся и обсудят актуальные вопросы кинопроизводства режиссер, сценарист Александр Велединский и генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастенак.

Манеж

Какие фильмы получают «Оскар», «Нику» или «Золотую пальмовую ветвь»? Почему одним достается широкий прокат и так называемая большая касса, а другие проходят незамеченными? Кто главнее – режиссер или продюсер? Может ли непрофессионал снять блокбастер и как долго нужно учиться процессу создания хорошего кино? Что самое важное в успешном фильме и что может свести на нет все усилия профессиональной съемочной группы?

Все это и многое другое будут обсуждать Александр Велединский и Владислав Пастернак. Прийти на встречу в цокольном этаже «Манежа» можно бесплатно, но для этого требуется регистрация здесь.

Открытый лекторий «Культура 2.0» — специальный дискуссионный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума, получивший известность и популярность за два года существования на Деловой площадке Форума. В этом году впервые проект вышел за пределы дней Форума, и в новом формате мероприятия будут проводиться для широкой публики в течение всего года.

Мероприятия «Культуры 2.0» — это лекции, дискуссии, интерактивные форматы, такие как открытые мастер-классы, обсуждения, интеллектуальные марафоны и др. «Культура 2.0» открыта для всех, кто интересуется современным культурным процессом и хочет принимать в нем активное участие. В центре внимания «Культуры 2.0» — технологии в современной российской культуре в самом широком понимании: от цифровых и виртуальных технологий до социальных практик, технологий организации общественных пространств, развития локальных сообществ, а также продвижения инклюзивных и образовательных культурных проектов.

Александр Велединский

Александр Велединский известен как автор и соавтор сценариев художественных фильмов и телесериалов: «Анфан Террибль», «Дальнобойщики», «Закон», «Бригада», «Русское», «Сдвиг», «Живой», «Эксперимент 5IVE», «Портрет», «Географ глобус пропил», а также режиссер фильмов и телесериалов «Ты да я, да мы с тобой», «Закон», «Русское», «Живой», «Эксперимент 5IVE», «Ладога», «Географ глобус пропил». Среди наград Александра Велединского — специальный диплом жюри фестиваля «Святая Анна-95»; «Приз за лучший дебют» на 35-м МКФ EXPO в Нью-Йорке; Гран-при за лучший короткометражный фильм на «Киношоке» в Анапе; приз «Гранатовый браслет» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине; приз за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге, приз «За вклад в развитие современного кинематографа» в 2017 году.

Владислав Пастернак

Владислав Пастернак – продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG. Он является продюсером полнометражных фильмов «Близкие» (конкурсная программа «Кинотавра» 2017) и «Цензор» (конкурсная программа «Окно в Европу» 2017), а также более 70 короткометражных игровых и анимационных проектов. Владислав Пастернак организовал сделки по прокату в России и СНГ таких фильмов, как «Поезд в Пусан» (самый кассовый корейский фильм в истории), «Коммивояжер» («Оскар» за лучший иностранный фильм), «Сияние» (приз Экуменического жюри в Каннах-2017), «Утойя, 22 июля» (участник Берлинского фестиваля 2018) и др. Автор ряда статей и интервью в российской кинопрессе, посвященных актуальным вопросам киноискусства и бизнеса.

13 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).