Строительство здания «Театра. На Вынос» приостановлено из-за шерстистого носорога

В субботу, 10 марта, руководство «Театра. На Вынос» получило уведомление от генподрядчика — ЗАО «Концерн МонАрх» — о том, что все строительные работы, ведущиеся на объекте «Театр. На Вынос», который расположен на 11-й линии Василевского острова, 56, приостановлены на неопределенный срок. Об этом представители театра сообщили «Петербургскому авангарду».

Театр. На Вынос

«После двух месяцев молчания, — рассказал директор театра Даниил Вачегин, — нас вызвало руководство подрядчика. Нам было сказано, что под тончайшим культурным слоем Васильевского острова в ходе работ по рытью котлована на глубине полутора десятков метров были обнаружены сохранившиеся в довольно хорошем состоянии останки детеныша шерстистого носорога. Нас также уведомили, что все строительные работы на территории приостановлены на неопределенный срок, а найденный объект законсервирован археологами от дождя и снега до начала весны. Нам не остается ничего, кроме как ждать, пока сойдет снег, а археологи смогут извлечь объект и дать свое заключение. Пока мы в шутку между собой называем маленького шерстистого носорога Йосей — в память о великом поэте, который однажды пообещал, что придет умирать на Васильевский остров, но этому не суждено было сбыться. А этот пришел и серьезно подорвал ход строительства нашего театра».

По словам худрука «Театра. На Вынос» Алексея Ершова, новость о приостановке строительства стала полной неожиданностью. «У нас уже была подготовлена уникальная художественная программа, были заключены контракты с художниками и режиссерами как из России, так и стран СНГ и ближнего зарубежья. Велись переговоры с компанией Rimini protokoll и другими звездами мирового уличного искусства. Мы очень надеемся, что ситуация в скором времени прояснится и здание нашего театра будет достроено. Однако, кроме надежды, у нас есть и определенные опасения: на участок земли, отведенный для строительства театра, претендует девелопер элитной недвижимости. Если проект театра категорически не устраивает людей, принимающих ключевые решения в области градостроительной политики Санкт-Петербурга, мы выступаем с компромиссным встречным предложением – построить на месте котлована палеонтологический музей, которого, до сих пор нет в культурной столице России», — предложил художественный руководитель театра.

Ранее художественный совет проекта «Театр. На Вынос» объявил, что нашел инвестора, который готов вложить средства в строительство смарт-здания. Первый камень нового театра был заложен 10 ноября 2017 года. Открытие театра было запланировано на начало 2019 года. Будущая постройка, согласно проекту, полностью отвечает концепции театра и восполняет потребности современного общества в свободной площадке для перформативных искусств. По замыслу авторов «Театр. На Вынос» должен быть первым в России театром без сцены, а его постановки должны играться в городских пространствах различных районов Санкт-Петербурга.

Представители театра отмечают, что это не первая находка ученых-археологов на строительных участках в Санкт-Петербурге за последнее время. Ранее по аналогичной причине было приостановлено строительство «Охта-центра».

Театр. На Вынос

Новое театральное здание возводит ЗАО «Концерн МонАрх» на основании технической документации, разработанной ГУП «Моспроект-2». Строение полностью отвечает концепции театра и требованиям современного общества.

«Театр. На Вынос» — это уникальный стритарт-театр. Одной из главных его задач можно назвать стремление сократить дистанцию между незнакомыми людьми, которая особенно заметна в большом городе, по-новому раскрыть знакомое городское пространство. Создатели этого проекта считают, что театр может быть везде и со всеми. «Театр. На Вынос» — вовлекает заинтересованного зрителя в свои представления, в которых режиссер задает обстоятельства, а зритель может, но не вынужден в них пребывать.

Автор идеи и режиссер «Театра. На Вынос» — Алексей Ершов. Он — участник лаборатории Кирилла Серебренникова «Транскрипция», лаборатории Георга Жено «Драма Памяти», лаборатории «Медиа поэзии», резиденции в Арт-площадке «Станция». Алексей Ершов имеет отношение к созданию таких спектаклей как: «Я, Анна и Хельга» в Театре имени Йозефа Бойса; «Лир репетирует смерть» в Центре Всеволода Мейерхольда; «Страх» в Театре.doc; «1001» в театре «Приют Комедианта». В качестве художника принимал участие в VI Московской биеннале современного искусства «Интерактивный объект» — «Шоковая терапия».

Директор театра — Даниил Вачегин. Он учился у всех лидеров современного театра: Антона Адасинского, Андрея Могучего, Валерия Фокина, Вениамина Фельштинского и Григория Козлова. Десять лет руководил различными андерграундными театрами Санкт-Петербурга.

Театр. На Вынос

12 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

выставка Веры Ильиной

Город, который никогда не был молодым

В выставочном зале Музея печати на набережной реки Мойки до конца августа можно посетить экспозицию графических листов Веры Ильиной. Серия петербургских пейзажей озаглавлена «Красная нить: уходящее прошлое». Вера Ильина родилась в 1962 году и мечтала стать художником еще в детстве. Она закончила Рисовальные классы в Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина. В настоящее время занимается графикой, которой свойственна монохромная палитра, и основными инструментами являются соус, пастель, тушь, уголь, создает каллиграфические листы на базе русских исторических почерков. Но своей любимой техникой художница все же называет масляную живопись.

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.