Строительство здания «Театра. На Вынос» приостановлено из-за шерстистого носорога

В субботу, 10 марта, руководство «Театра. На Вынос» получило уведомление от генподрядчика — ЗАО «Концерн МонАрх» — о том, что все строительные работы, ведущиеся на объекте «Театр. На Вынос», который расположен на 11-й линии Василевского острова, 56, приостановлены на неопределенный срок. Об этом представители театра сообщили «Петербургскому авангарду».

Театр. На Вынос

«После двух месяцев молчания, — рассказал директор театра Даниил Вачегин, — нас вызвало руководство подрядчика. Нам было сказано, что под тончайшим культурным слоем Васильевского острова в ходе работ по рытью котлована на глубине полутора десятков метров были обнаружены сохранившиеся в довольно хорошем состоянии останки детеныша шерстистого носорога. Нас также уведомили, что все строительные работы на территории приостановлены на неопределенный срок, а найденный объект законсервирован археологами от дождя и снега до начала весны. Нам не остается ничего, кроме как ждать, пока сойдет снег, а археологи смогут извлечь объект и дать свое заключение. Пока мы в шутку между собой называем маленького шерстистого носорога Йосей — в память о великом поэте, который однажды пообещал, что придет умирать на Васильевский остров, но этому не суждено было сбыться. А этот пришел и серьезно подорвал ход строительства нашего театра».

По словам худрука «Театра. На Вынос» Алексея Ершова, новость о приостановке строительства стала полной неожиданностью. «У нас уже была подготовлена уникальная художественная программа, были заключены контракты с художниками и режиссерами как из России, так и стран СНГ и ближнего зарубежья. Велись переговоры с компанией Rimini protokoll и другими звездами мирового уличного искусства. Мы очень надеемся, что ситуация в скором времени прояснится и здание нашего театра будет достроено. Однако, кроме надежды, у нас есть и определенные опасения: на участок земли, отведенный для строительства театра, претендует девелопер элитной недвижимости. Если проект театра категорически не устраивает людей, принимающих ключевые решения в области градостроительной политики Санкт-Петербурга, мы выступаем с компромиссным встречным предложением – построить на месте котлована палеонтологический музей, которого, до сих пор нет в культурной столице России», — предложил художественный руководитель театра.

Ранее художественный совет проекта «Театр. На Вынос» объявил, что нашел инвестора, который готов вложить средства в строительство смарт-здания. Первый камень нового театра был заложен 10 ноября 2017 года. Открытие театра было запланировано на начало 2019 года. Будущая постройка, согласно проекту, полностью отвечает концепции театра и восполняет потребности современного общества в свободной площадке для перформативных искусств. По замыслу авторов «Театр. На Вынос» должен быть первым в России театром без сцены, а его постановки должны играться в городских пространствах различных районов Санкт-Петербурга.

Представители театра отмечают, что это не первая находка ученых-археологов на строительных участках в Санкт-Петербурге за последнее время. Ранее по аналогичной причине было приостановлено строительство «Охта-центра».

Театр. На Вынос

Новое театральное здание возводит ЗАО «Концерн МонАрх» на основании технической документации, разработанной ГУП «Моспроект-2». Строение полностью отвечает концепции театра и требованиям современного общества.

«Театр. На Вынос» — это уникальный стритарт-театр. Одной из главных его задач можно назвать стремление сократить дистанцию между незнакомыми людьми, которая особенно заметна в большом городе, по-новому раскрыть знакомое городское пространство. Создатели этого проекта считают, что театр может быть везде и со всеми. «Театр. На Вынос» — вовлекает заинтересованного зрителя в свои представления, в которых режиссер задает обстоятельства, а зритель может, но не вынужден в них пребывать.

Автор идеи и режиссер «Театра. На Вынос» — Алексей Ершов. Он — участник лаборатории Кирилла Серебренникова «Транскрипция», лаборатории Георга Жено «Драма Памяти», лаборатории «Медиа поэзии», резиденции в Арт-площадке «Станция». Алексей Ершов имеет отношение к созданию таких спектаклей как: «Я, Анна и Хельга» в Театре имени Йозефа Бойса; «Лир репетирует смерть» в Центре Всеволода Мейерхольда; «Страх» в Театре.doc; «1001» в театре «Приют Комедианта». В качестве художника принимал участие в VI Московской биеннале современного искусства «Интерактивный объект» — «Шоковая терапия».

Директор театра — Даниил Вачегин. Он учился у всех лидеров современного театра: Антона Адасинского, Андрея Могучего, Валерия Фокина, Вениамина Фельштинского и Григория Козлова. Десять лет руководил различными андерграундными театрами Санкт-Петербурга.

Театр. На Вынос

12 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.