«Крум» Жана Беллорини снова покажут на Новой сцене Александринки

В среду, 14 марта (19:00), на Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) будет показан спектакль Жана Беллорини по пьесе Ханоха Левина «Крум». Премьера спектакля в постановке французского режиссера, художественного руководителя Национального драматического центра и Театра Жерара Филипа в Сен-Дени состоялась в начале декабря 2017 года.

Крум

В январе 2018 года спектакль был с большим успехом сыгран артистами Александринского театра на сцене Театра Жерара Филипа в Париже.

«Это очень человечный спектакль, потрясающе сыгранный 12 актерами и одним музыкантом из Александринского театра. История с оттенком черного юмора поставлена как нежная итальянская комедия о жизни мужчин и женщин, плывущих по воле волн их собственных желаний, с совершенно захватывающей игрой актеров!» — написали французские критики.

Премьера «Крума» — результат международного сотрудничества Александринского театра и Ассоциации L’Art des Nations (Франция), которую возглавляет известный французский театральный деятель Патрик Сомье.

В спектакле заняты: Василиса Алексеева, Дмитрий Белов, Иван Ефремов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, заслуженная артистка России Мария Кузнецова, народный артист России Владимир Лисецкий, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Сергей Мардарь, Юлия Марченко, Марина Рослова, Олеся Соколова.

Жан Беллорини — французский режиссер, художественный руководитель Театра Жерара Филиппа — Национального драматического центра в Сен-Дени (с 2014 года). Родился в 1981 году. Профессиональное образование получил в Парижской школе Клода Матье. Среди его постановок несколько работ по русской драматургии и литературе: «Чайка» (2001) и «Дядя Ваня» (2006) Чехова, «Самоубийца» Эрдмана (2016, на сцене театра «Берлинер ансамбль»), «Карамазовы» по роману Достоевского (2016, для Авиньонского фестиваля).

Фонд L’Art des Nations основан Патриком Сомье в 2015 году для осуществления культурного обмена между Францией, Китаем, Россией. В обширной профессиональной биографии Патрика Сомье — деятельность в координационном совете театрального Фестиваля в Нанси, в Театре Жерара Филиппа, руководство театральным центром Бобиньи MC93.

Большую часть своей профессиональной деятельности Сомье посвятил развитию творческих связей между французским театром и театром мировым. Патрик Сомье — инициатор и один из главных организаторов первых русских театральных сезонов в Париже в 1994 году. На сцене театра Бобиньи состоялись гастроли спектаклей Анатолия Васильева, были показаны почти все спектакли МДТ-Театра Европы, выступал Театр имени Евгения Вахтангова, Школа-студия МХАТ.

12 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.