В Росбалте состоится «Квартирник» с участием Андрея Хлобыстина

Во четверг, 15 марта (19:00), в пресс-центре «Росбалта» (Лиговский проспект, 92Г, второй этаж) состоится «Квартирник» с участием Андрея Хлобыстина, который расскажет о петербургской культуре второй половины ХХ века. Приходите без предупреждения!

Андрей Хлобыстин

Андрей Хлобыстин — искусствовед, художник, сотрудник Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ. Ранее работал в Центральном выставочном зале «Манеж», завсектором дворцов Нижнего парка в Петергофе, библиотекарем в Эрмитаже, преподавал историю искусства в Университете имени Герцена и СПбГУ.

Он известен как автор многочисленных работ по современной культуре и искусству. На предстоящей встрече художник представит свою новую книгу «Шизореволюция» (2017 год) — по сути энциклопедию неофициальной культуры Санкт-Петербурга 1950-1990-х годов. Книга в 2018 году была включена в шорт-листы премий The Art Newspaper Russia, «Инновация» и лонг-лист премии «Национальный бестселлер».

Андрей Хлобыстин — один из первых искусствоведов, обративших свое внимание на независимое искусство и ленинградский андеграунд, к созданию которого имеет непосредственное отношение. В 1985 году он стал одним из учредителей «Ленинградского клуба искусствоведов». С 1987 года художник выставляется как член группы «Новые художники», состоит в «Клубе «НЧ/ВЧ», «Клубе друзей Маяковского», является ученым секретарем «Новой Академии Изящных Искусств».

Он принимал участие в более чем 200 выставках и фестивалях по всему миру. Как художник получал гранты фондов Pollok-Krasner Foundation (Нью-Йорк, 1989), Soros Foundation (Санкт-Петербург, 1993), Philip Morris Kunstforderung (Берлин, 1996), Kultur Kontakt (Вена, 1998). В 1994 году был финалистом конкурса Ars Fennica. Работы Андрея Хлобыстина находятся в собраниях Государственного Русского музея, Центрального музея связи имени Попова, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Центра Современного искусства (Москва), Zimmerli Art Museum (США), Музея нонконформистского искусства.

Андрей Хлобыстин был активным участником рейв-движения; в 1997 году вел передачу «Новые композиторы» на первой техно-радиостанции «Рекорд». В 2000 году открыл Петербургский архив и библиотеку независимого искусства при арт-центре «Пушкинская-10», где провел более полусотни выставок по истории современной культуры. Как искусствовед публиковался в периодических изданиях «Искусство», ARTchronika, «Комментарии», «Ступени», «НоМИ», «Кабинет», «Интерьер и дизайн», «Коммерсантъ», «Ведомости», «Афиша», «Талион», New Observation, «Художественный журнал», «Русский телеграф», «Сельская жизнь», Framework, N.E.W.S. и других.

Расписание и видео «Квартирников» публикуются здесь. Стоимость билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки. Справки по телефону 677 69 60.

10 марта 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).