В галерее «Борей» началась «Война под листьями» Антона и Павла Якушевых

До 24 марта в галерее «Борей» (Литейный проспект, 58) проходит выставка скульптуры и графики Антона и Павла Якушевых «Война под листьями». Тема войны, как и тема любви, вечна. И бесконечны формы ее осмысления и воплощения.

выставка Якушевых

В работах художников по металлу Антона и Павла Якушевых образ войны – это и ретроспекция, отсылающая к великим сражениям прошлого, и интроспекция, точно фиксирующая настоящий момент. Деструкция сознания современного человека проявляется здесь в самой концепции центральных образов: война есть расчеловечивание человека на всех уровнях. Образы здесь многозначны, а значения – диаметрально противоположны.

выставка Якушевых

Каждая работа открывает полярные грани смыслов: апофеоз зла, смерти и, напротив, трагедия искалеченного войной человечества, которое видится уже за пределами реального бытия. Безногие и безрукие солдаты движутся к невозможным, неосуществимым целям, к нерожденным детям. Эти скитальцы с чайниками и котомками наперевес обречены теперь на вечную свободу. Метафорой настоящего здесь становится образ расстрелянного времени, которое, в отличие от мягкого растекшегося времени Дали, грубо и материально. И особая стилистика малых форм, отличная от монументального искусства, создает сильное эмоциональное напряжение: тревожная ассоциация с детской игрой в оловянных солдатиков, которыми, возможно, будет играть наше больное поколение.

выставка Якушевых

Идея проекта «Война под листьями» начала зарождаться у авторов во время экспедиций по местам сражений Великой Отечественной войны. В этих походах присутствовала атмосфера сопричастности тем далеким событиям. Страшные находки – останки погибших как с советской, так и с немецкой сторон – будоражили сознание. Мысли и чувства, которые возникали, побуждали к творчеству. Свой замысел авторы воплощали на протяжении нескольких лет, создавая образы солдат, навсегда заблудших в сумерках поля боя. Пока не найден последний из них, война продолжается…

выставка Якушевых

Антон и Павел Якушевы – художники из подмосковной Коломны. Братья на протяжении многих лет занимаются металлической скульптурой, но у каждого из них есть свои творческие предпочтения. Антон увлекается художественной графикой и кукольной анимацией, Павел – стрит-артом и написанием рассказов.

выставка Якушевых

Антон и Павел, будучи еще студентами художественно-графического факультета Коломенского педагогического института, начали художественную работу с металлом, применяя различные техники и проводя творческие эксперименты. На их счету десятки тематических проектов и выставок, как совместных, так и индивидуальных. И они на редкость разнообразны: «Тяжелая иллюстрация» (металлические картины-иллюстрации к поэме Венедикта Ерофеева «Москва–Петушки»); памятник Коломенскому Водовозу, который стал городской достопримечательностью и включен в путеводители; оборудование для Коломенской пастилы, изготовленное по старинным чертежам.

выставка Якушевых

Но лейтмотив, который можно проследить во всех художественных проектах Антона и Павла – гуманизм, любовь и сострадание к человеку. Авторы создают для своих героев отдельные миры: сны, заоблачные города, потустороннюю реальность… В этих мирах есть надежда на осуществление неосуществимого. И вечный спутник авторских проектов – образ ангела – тому свидетель.

Подробности можно найти на сайте галереи.

7 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).