Музей Анны Ахматовой проведет бесплатные экскурсии в день памяти поэта

В понедельник, 5 марта, в день памяти Анны Ахматовой, музей поэта в Фонтанном Доме (Литейный проспект, 53) будет открыт для посетителей, несмотря на традиционный музейный выходной. В полдень и 17:00 начнутся бесплатные экскурсии по мемориальной экспозиции и Шереметевскому саду. А в 19:00 стихи Ахматовой прочитает народная артистка России Светлана Крючкова.

Николай Гумилев, Анна Ахматова, Лев Гумилев

Мероприятия памяти Анны Ахматовой начались еще утром 4 марта: состоялась автобусная экскурсия в поселек Комарово и вечер классической музыки с участием Федора, Дарьи и Глафиры Абаза.

Чтобы попасть на экскурсию 5 марта, надо записаться по телефону 579-72-39. Это будет двухчасовой рассказ о саде Фонтанного Дома и мемориальной экспозиции квартиры искусствоведа Николая Пунина, в которой Анна Ахматова прожила более 30 лет.

Ахматова принадлежала к поколению рубежа двух столетий, и исторические судьбы XX века, отразившиеся в ее собственной судьбе, последовательно раскрываются в многообразии экспонатов музея.

Вечером 5 марта стихи Ахматовой прочтет актриса Светлана Крючкова. Она дважды играла Ахматову в кино («Луна в зените», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»). В 2011 году вышла в свет поэтическая программа «Путем всея земли…», приуроченная к 120-летию со дня рождения Ахматовой, выпущен аудиодиск со стихами в ее исполнении.

Выступление Крючковой в Фонтанном Доме – уникальная возможность услышать произведения одного из самых значимых русских поэтов XX века в лучшей интерпретации. Светлана Николаевна Крючкова – Народная артистка России, дважды лауреат премии «Ника». Ведущая актриса Санкт-Петербургского Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова.

4 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.