В Мраморном дворце открылась выставка «В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950х – середина 1960-х»

«Он так похож был на Хемингуэя, а после я узнал, что это был Хемингуэй», — процитировал известный искусствовед, заведующий отделом живописи XVIII – первой половины XIX веков Русского музея Григорий Голдовский финал стихотворения «Встреча в Копенгагене» Евгения Евтушенко в качестве эпиграфа к выставке, которая открылась 28 февраля в Мраморном дворце. Экспозиция называется «В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950х – середина 1960-х».

выставка 60-х в Мраморном дворце

Основное направление выставки — отражение процессов формирования стилевой общности, конвенционального визуального языка, изменений в предметном мире. Отсюда ее название – «Современный стиль».

выставка 60-х в Мраморном дворце

Она относится к тому периоду истории нашей страны, когда на смену жизнестроительного лозунга авангарда «искусство в массы», приходит лозунг современного стиля – «искусство в каждый дом».

выставка 60-х в Мраморном дворце

Ее уникальность в том, что она состоит только из ленинградского материала.

выставка 60-х в Мраморном дворце

Это более 200 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

выставка 60-х в Мраморном дворце

Здесь можно увидеть игрушки в виде персонажей из «12 стульев» и «Золотого теленка» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, образцы тканей фабрики Веры Слуцкой, эскизы конвертов для грампластинок, упаковки для папирос.

выставка 60-х в Мраморном дворце

Платья, проекты зданий, эскизы декораций к спектаклям, этикетки для спичечного коробка, предметы интерьера, — все это относится к так называемой эпохе Оттепели.

выставка 60-х в Мраморном дворце

На многоуровневых стелажах расположились фарфоровые статуэтки, куклы, вазы, сервизы Ленинградского фарфорового завода.

выставка 60-х в Мраморном дворце

По словам кураторов выставки, она построена таким образом, чтобы зритель не смотрел предметно: вот портрет, а вот пейзаж. А чтобы сравнивал все эти стилистические движения и линии.

выставка 60-х в Мраморном дворце

По мысли создателей, посетителю необходимо задуматься о том, как мыслили художники, почему использовали те или иные формы в стекле, в фарфоре, в тканях, в костюме.

выставка 60-х в Мраморном дворце

Интересен «Портрет К.М. Петрова-Полярного» художника Ростислава Вовкушевского, который отображает образ модного ленинградца того времени. Многие посетители, рассматривая экспонаты, говорили о «ностальгии», «детстве» или «временах молодости».

выставка 60-х в Мраморном дворце

1 марта 2018 Текст и фото: Елизавета Барабанова.// рубрика: Музеи / кино

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

В Петербурге появилось граффити с тренером Черчесовым (фото)

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.