В Европе с триумфом завершились гастроли Мариинского театра

Дирижер Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра c триумфом завершили крупный гастрольный тур в Европе. Гастроли начались 4 февраля выступлением в Москве, затем при участии симфонического оркестра и солистов оперной труппы прошла серия концертов в городах Австрии, Германии, Испании и Италии, а в завершение тура в Мюнхене с 22 по 25 февраля состоялся третий фестиваль Валерия Гергиева «360 градусов», участие в котором приняли «Страдивари-ансамбль» и артисты балетной труппы Мариинского театра.

Валерий Гергиев

С 5 по 17 февраля, за тринадцать дней, Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра дали двенадцать концертов в Европе, каждый из которых был тепло встречен зрителями и музыкальными критиками.

Так, 5 февраля музыканты выступили на сцене Брукнерхауса в Линце, затем — Лидерхалле (Штутгарт, 6 февраля), Мейстерзингерхалле (Нюрнберг, 7 февраля) и Концертхаусе Фрайбурга (8 февраля). Вместе с петербургским коллективом выступал знаменитый пианист Денис Мацуев, солировавший в Концерте для фортепиано с оркестром №3 Сергея Рахманинова.

А 10 февраля на сцене Большого зала Эльбской филармонии (Гамбург) при участии солистов оперной труппы и хора Мариинского театра была представлена опера Петра Чайковского «Иоланта», концертное исполнение которой стало настоящим событием. Немецкая часть гастролей завершилась 11 февраля концертом во франкфуртской Альте-опер при участии Алексея Володина (фортепиано). И критики, и публика были в восторге.

Затем Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра отправились в Испанию, где с 12 по 16 февраля выступали на крупнейших музыкальных площадках Памплоны, Мадрида, Барселоны, Валенсии, Аликанте. Исполнение Симфонии №2 Густава Малера в Национальной концертной аудитории Мадрида и Концертном зале «Аудиториум» в Барселоне 13 и 14 февраля было оценено высоко в местной прессе. «Валерий Гергиев и великолепные музыканты Мариинского театра имеют репутацию коллектива, от которого ждешь энергии и драматизма, но в этот раз они превзошли сами себя», – написали в Platea Magazine. «Это была впечатляюще-драматическая кульминация – медные зашлись в своем отчаянном крике, чтобы затем уступить безупречному меццо-сопрано Юлии Маточкиной. Ее коллега – сопрано Анастасия Калагина продемонстрировала точность и первоклассное пиано», – сообщила La Razon.

17 февраля тур продолжился концертом в Концертном зале Джанни Аньелли (Турин) при участии Варвары Непомнящей.

Завершив гастроли с симфоническим оркестром Мариинского театра, Валерий Гергиев выступил с Филармоническим оркестром Ла Скала в Милане (19 февраля), а затем отправился в Мюнхен, где с 22 по 25 февраля прошел фестиваль «360 градусов». Обширная программа третьего форума была посвящена Игорю Стравинскому. Среди участников фестиваля – Мюнхенский филармонический оркестр, Камерный оркестр Мюнхенской филармонии, Страдивари-ансамбль Мариинского театра, Молодежный симфонический оркестр ODEON. Солисты фестиваля – пианисты Элен Гримо, Лукас и Артур Юссены, Зарина Шиманская, Павел Райкерус, Александр Могилевский, скрипачи Кристоф Барати и Лоренц Настурика-Гершовичи, сопрано Пелагея Куренная.

Впервые на фестивале «360 градусов» был показан балетный спектакль – премьера сезона 2017-2018 годов Мариинского театра – «Петрушка» Игоря Стравинского в хореографии Владимира Варнавы. Заглавную партию исполнил Владимир Шкляров.

27 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.