«Крум» Жана Беллорини вернулся на Новую сцену Александринки из Парижа

Сегодня, завтра, 28 февраля (19:00), а также 14 марта на Новой сцене Александринского театра впервые после возвращения с гастролей в Париже будет показан спектакль Жана Беллорини по пьесе Ханоха Левина «Крум». Премьера спектакля в постановке французского режиссера, художественного руководителя Национального драматического центра и Театра Жерара Филипа в Сен-Дени состоялась в начале декабря 2017 года.

Михаил Фокин и Жан Беллорини

В январе 2018 года спектакль был с большим успехом сыгран артистами Александринского театра на сцене Театра Жерара Филипа в Париже.

«Это очень человечный спектакль, потрясающе сыгранный 12 актерами и одним музыкантом из Александринского театра. История с оттенком черного юмора поставлена как нежная итальянская комедия о жизни мужчин и женщин, плывущих по воле волн их собственных желаний, с совершенно захватывающей игрой актеров!» — написали французские критики.

Премьера «Крума» — результат международного сотрудничества Александринского театра и Ассоциации L’Art des Nations (Франция), которую возглавляет известный французский театральный деятель Патрик Сомье.

В спектакле заняты: Василиса Алексеева, Дмитрий Белов, Иван Ефремов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, заслуженная артистка России Мария Кузнецова, народный артист России Владимир Лисецкий, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Сергей Мардарь, Юлия Марченко, Марина Рослова, Олеся Соколова.

Жан Беллорини — французский режиссер, художественный руководитель Театра Жерара Филиппа — Национального драматического центра в Сен-Дени (с 2014 года). Родился в 1981 году. Профессиональное образование получил в Парижской школе Клода Матье. Среди его постановок несколько работ по русской драматургии и литературе: «Чайка» (2001) и «Дядя Ваня» (2006) Чехова, «Самоубийца» Эрдмана (2016, на сцене театра «Берлинер ансамбль»), «Карамазовы» по роману Достоевского (2016, для Авиньонского фестиваля).

Фонд L’Art des Nations основан Патриком Сомье в 2015 году для осуществления культурного обмена между Францией, Китаем, Россией. В обширной профессиональной биографии Патрика Сомье — деятельность в координационном совете театрального Фестиваля в Нанси, в Театре Жерара Филиппа, руководство театральным центром Бобиньи MC93.

Большую часть своей профессиональной деятельности Сомье посвятил развитию творческих связей между французским театром и театром мировым. Патрик Сомье — инициатор и один из главных организаторов первых русских театральных сезонов в Париже в 1994 году. На сцене театра Бобиньи состоялись гастроли спектаклей Анатолия Васильева, были показаны почти все спектакли МДТ-Театра Европы, выступал Театр имени Евгения Вахтангова, Школа-студия МХАТ.

27 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.