«Крум» Жана Беллорини вернулся на Новую сцену Александринки из Парижа

Сегодня, завтра, 28 февраля (19:00), а также 14 марта на Новой сцене Александринского театра впервые после возвращения с гастролей в Париже будет показан спектакль Жана Беллорини по пьесе Ханоха Левина «Крум». Премьера спектакля в постановке французского режиссера, художественного руководителя Национального драматического центра и Театра Жерара Филипа в Сен-Дени состоялась в начале декабря 2017 года.

Михаил Фокин и Жан Беллорини

В январе 2018 года спектакль был с большим успехом сыгран артистами Александринского театра на сцене Театра Жерара Филипа в Париже.

«Это очень человечный спектакль, потрясающе сыгранный 12 актерами и одним музыкантом из Александринского театра. История с оттенком черного юмора поставлена как нежная итальянская комедия о жизни мужчин и женщин, плывущих по воле волн их собственных желаний, с совершенно захватывающей игрой актеров!» — написали французские критики.

Премьера «Крума» — результат международного сотрудничества Александринского театра и Ассоциации L’Art des Nations (Франция), которую возглавляет известный французский театральный деятель Патрик Сомье.

В спектакле заняты: Василиса Алексеева, Дмитрий Белов, Иван Ефремов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, заслуженная артистка России Мария Кузнецова, народный артист России Владимир Лисецкий, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Сергей Мардарь, Юлия Марченко, Марина Рослова, Олеся Соколова.

Жан Беллорини — французский режиссер, художественный руководитель Театра Жерара Филиппа — Национального драматического центра в Сен-Дени (с 2014 года). Родился в 1981 году. Профессиональное образование получил в Парижской школе Клода Матье. Среди его постановок несколько работ по русской драматургии и литературе: «Чайка» (2001) и «Дядя Ваня» (2006) Чехова, «Самоубийца» Эрдмана (2016, на сцене театра «Берлинер ансамбль»), «Карамазовы» по роману Достоевского (2016, для Авиньонского фестиваля).

Фонд L’Art des Nations основан Патриком Сомье в 2015 году для осуществления культурного обмена между Францией, Китаем, Россией. В обширной профессиональной биографии Патрика Сомье — деятельность в координационном совете театрального Фестиваля в Нанси, в Театре Жерара Филиппа, руководство театральным центром Бобиньи MC93.

Большую часть своей профессиональной деятельности Сомье посвятил развитию творческих связей между французским театром и театром мировым. Патрик Сомье — инициатор и один из главных организаторов первых русских театральных сезонов в Париже в 1994 году. На сцене театра Бобиньи состоялись гастроли спектаклей Анатолия Васильева, были показаны почти все спектакли МДТ-Театра Европы, выступал Театр имени Евгения Вахтангова, Школа-студия МХАТ.

27 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).