Фестиваль Вышеградской четверки закрывается фильмом «Пани Дульские»

Сегодня, 25 февраля (20:00) в киноцентре «Великан-Парк» (Александровский парк, 4/3) при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге в рамках третьего Фестиваля кино Вышеградской четверки пройдет показ фильма «Пани Дульские» (2015) режиссера Филипа Байона. Это финальная картина кинофестиваля, который проходит с 22 февраля.

Пани Дульские

Популярная польская комедия «Пани Дульские» режиссера Филипа Байона — вариация на тему классической пьесы польского драматурга Габриэли Запольской «Мораль пани Дульской», одного из наиболее ярких сатирических произведений начала XX века.

К Мелании, внучке знаменитой пани Дульской, приезжает Райнер Дульский, профессор психиатрии из Швейцарии. Он чувствует, что существует какая-то связь между ним и домом, в котором живут Дульские. Мелания, кинорежиссер, заинтригованная историей семьи, присоединяется к его поискам, чтобы снять документальный фильм о своей семье. Последующие открытия переносят их в прошлое, полное тайн, которые должны были быть похоронены навсегда. Дульским есть что скрывать на протяжении всей истории их семьи…

Написанная более 100 лет назад, в 1906 году, и с восторгом принятая прогрессивной общественностью пьеса за несколько лет с успехом прошла на сценах всех европейских столиц. Популярна «Мораль пани Дульской» была и в России, в особенности в переводе Николая Славятинского. Сатирическая комедия разоблачает ханжескую мораль одной, на первый взгляд, благополучной семьи.

Филип Байон снял свою сатирическую киновариацию о трех поколениях семьи Дульских, где женщины предстают в образе нелепых тиранов, а играют их главные звезды современного польского театра и кино во главе с живой легендой — звездой фильмов «Человек из мрамора» и «Человек из железа» актрисой Кристиной Яндой в роли той самой пани Дульской. В фильме также снимались выдающаяся актриса театра и кино Катажина Фигура, Ольгерд Лукашевич, известный российскому зрителю по фильму «Новые амазонки», и звезда современного польского кинематографа Майя Осташевска.

Вход на показ — бесплатный, по предварительной регистрации на сайте cinemafia.ru. Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

С 22 по 25 февраля Киноклуб «Синемафия» представил в киноцентре «Великан Парк» четыре картины Вышеградской четверки. Более двадцати пяти лет назад в исторически значимом месте Венгрии — Вышеградской крепости — было подписано соглашение об объединении четырех стран Центральной Европы: Венгрии, Чехии, Словакии и Польши. Сегодня этот союз основан не только на политическом и экономическом сотрудничестве: значительную роль играет и культурное взаимодействие.

«В этом году в третий раз состоится совместный кинофестиваль стран Вышеградской четверки в Санкт-Петербурге, — заявил Генеральный консул Венгрии в Санкт-Петербурге Габор Ференц Надь. — Нам очень приятно, что у фестиваля уже сформировалась своя аудитория, которая с нетерпением ждет новых премьер. Мы стремимся к продолжению этой традиционной программы и в будущем».

Открылся кинофестиваль Вышеградской четверки показом лидера национального проката Венгрии — исторической драмы «Кинчем» режиссера Габора Херенди. Картина рассказывает о борьбе в высших слоях общества в Австрийской империи, просуществовавшей до 1867 года и позднее переродившейся в Австро-Венгрию, что стало своего рода компромиссом и признанием национальных притязаний венгерского населения.

Кинчем

Словакия была представлена криминальной драмой «Покой в душе» режиссера Владимира Балко. Это классическая история дружбы и предательства. Герой картины Тоно отсидел пять лет за кражу древесины и возвратился в родную деревню. Но привычный ему мир переменился: жена и сын стали чужими, друзья отвернулись, на работу принимать не хотят. Несмотря на это, Тоно не собирается зарабатывать на жизнь воровством и отчаянно ищет выход из сложившейся ситуации…

Покой в душе

Еще один фильм — «Желары» — романтическая ретро-драма режиссера Ондржея Трояна из официального списка главных чешских фильмов, составленного в честь 100-летия национального кинематографа. Вторая мировая война, Прага. Молодая медсестра Элишка и ее возлюбленный, известный хирург, участвуют в антифашистском сопротивлении. Но их ячейка раскрыта, хирург бежит за границу. Друзья девушки договариваются с пожилым крестьянином Йозой, пациентом хирурга, которому Элишка когда-то спасла жизнь, отдав свою кровь для переливания. Теперь он должен спасти ее…

Желары

25 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.