Фестиваль Вышеградской четверки закрывается фильмом «Пани Дульские»

Сегодня, 25 февраля (20:00) в киноцентре «Великан-Парк» (Александровский парк, 4/3) при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге в рамках третьего Фестиваля кино Вышеградской четверки пройдет показ фильма «Пани Дульские» (2015) режиссера Филипа Байона. Это финальная картина кинофестиваля, который проходит с 22 февраля.

Пани Дульские

Популярная польская комедия «Пани Дульские» режиссера Филипа Байона — вариация на тему классической пьесы польского драматурга Габриэли Запольской «Мораль пани Дульской», одного из наиболее ярких сатирических произведений начала XX века.

К Мелании, внучке знаменитой пани Дульской, приезжает Райнер Дульский, профессор психиатрии из Швейцарии. Он чувствует, что существует какая-то связь между ним и домом, в котором живут Дульские. Мелания, кинорежиссер, заинтригованная историей семьи, присоединяется к его поискам, чтобы снять документальный фильм о своей семье. Последующие открытия переносят их в прошлое, полное тайн, которые должны были быть похоронены навсегда. Дульским есть что скрывать на протяжении всей истории их семьи…

Написанная более 100 лет назад, в 1906 году, и с восторгом принятая прогрессивной общественностью пьеса за несколько лет с успехом прошла на сценах всех европейских столиц. Популярна «Мораль пани Дульской» была и в России, в особенности в переводе Николая Славятинского. Сатирическая комедия разоблачает ханжескую мораль одной, на первый взгляд, благополучной семьи.

Филип Байон снял свою сатирическую киновариацию о трех поколениях семьи Дульских, где женщины предстают в образе нелепых тиранов, а играют их главные звезды современного польского театра и кино во главе с живой легендой — звездой фильмов «Человек из мрамора» и «Человек из железа» актрисой Кристиной Яндой в роли той самой пани Дульской. В фильме также снимались выдающаяся актриса театра и кино Катажина Фигура, Ольгерд Лукашевич, известный российскому зрителю по фильму «Новые амазонки», и звезда современного польского кинематографа Майя Осташевска.

Вход на показ — бесплатный, по предварительной регистрации на сайте cinemafia.ru. Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

С 22 по 25 февраля Киноклуб «Синемафия» представил в киноцентре «Великан Парк» четыре картины Вышеградской четверки. Более двадцати пяти лет назад в исторически значимом месте Венгрии — Вышеградской крепости — было подписано соглашение об объединении четырех стран Центральной Европы: Венгрии, Чехии, Словакии и Польши. Сегодня этот союз основан не только на политическом и экономическом сотрудничестве: значительную роль играет и культурное взаимодействие.

«В этом году в третий раз состоится совместный кинофестиваль стран Вышеградской четверки в Санкт-Петербурге, — заявил Генеральный консул Венгрии в Санкт-Петербурге Габор Ференц Надь. — Нам очень приятно, что у фестиваля уже сформировалась своя аудитория, которая с нетерпением ждет новых премьер. Мы стремимся к продолжению этой традиционной программы и в будущем».

Открылся кинофестиваль Вышеградской четверки показом лидера национального проката Венгрии — исторической драмы «Кинчем» режиссера Габора Херенди. Картина рассказывает о борьбе в высших слоях общества в Австрийской империи, просуществовавшей до 1867 года и позднее переродившейся в Австро-Венгрию, что стало своего рода компромиссом и признанием национальных притязаний венгерского населения.

Кинчем

Словакия была представлена криминальной драмой «Покой в душе» режиссера Владимира Балко. Это классическая история дружбы и предательства. Герой картины Тоно отсидел пять лет за кражу древесины и возвратился в родную деревню. Но привычный ему мир переменился: жена и сын стали чужими, друзья отвернулись, на работу принимать не хотят. Несмотря на это, Тоно не собирается зарабатывать на жизнь воровством и отчаянно ищет выход из сложившейся ситуации…

Покой в душе

Еще один фильм — «Желары» — романтическая ретро-драма режиссера Ондржея Трояна из официального списка главных чешских фильмов, составленного в честь 100-летия национального кинематографа. Вторая мировая война, Прага. Молодая медсестра Элишка и ее возлюбленный, известный хирург, участвуют в антифашистском сопротивлении. Но их ячейка раскрыта, хирург бежит за границу. Друзья девушки договариваются с пожилым крестьянином Йозой, пациентом хирурга, которому Элишка когда-то спасла жизнь, отдав свою кровь для переливания. Теперь он должен спасти ее…

Желары

25 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.